Kia Forte (он же Cerato) и Subaru Crosstrek (XV) провалили новый боковой краш-тест IIHS - «Nissan» » Авто - Мир
Ираида
Опубликовано: 09:36, 03 декабрь 2022
Nissan

Kia Forte (он же Cerato) и Subaru Crosstrek (XV) провалили новый боковой краш-тест IIHS - «Nissan»

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) подверг новому боковому краш-тесту 11 компактных легковых моделей, некоторые из которых хорошо знакомы российскому потребителю: H...
Kia Forte (он же Cerato) и Subaru Crosstrek (XV) провалили новый боковой краш-тест IIHS - «Nissan»


Kia Forte (он же Cerato) и Subaru Crosstrek (XV) провалили новый боковой краш-тест IIHS - «Nissan»

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) подверг новому боковому краш-тесту 11 компактных легковых моделей, некоторые из которых хорошо знакомы российскому потребителю: Honda Civic (седан и хэтчбек), Kia Forte, Mazda 3 (седан и хэтчбек), Nissan Sentra, Subaru Crosstrek, Subaru Impreza (седан и хэтчбек), Toyota Corolla (седан и хэтчбек). Kia и Subaru оказались к новому удару не готовы.


Новый, более суровый боковой краш-тест в программе IIHS появился осенью прошлого года, скорость удара тележки с установленным на ней деформируемым барьером была повышена с 50 до 60 км/ч, общая масса тележки — с 1497 до 1905 кг. Предыдущий вариант удара был внедрён в 2003 году и автопроизводители к нему давно адаптировались, поэтому было принято решение боковой краш-тест усложнить. Результаты первой сессии, в которой участвовали 20 компактных кроссоверов, оказались шокирующими: тогда только Mazda CX-5 получил высшую оценку G (Good, «хорошо»). Другие возможные оценки — это A (Acceptable, «приемлемо»), М (Marginal, «слабо»), P (Poor, «плохо»). Honda HR-V и Mitsubishi Eclipse Cross в той сессии получили оценку P.


Последующие сессии тоже выявили серьёзные проблемы у многих продающихся на североамериканском рынке моделей, например, у седанов Chevrolet Malibu, Nissan Altima и Toyota Camry — в общем, стало очевидно, что новый тест нужен, он позволит в перспективе повысить общий уровень безопасности новых автомобилей. Рейтинг безопасности IIHS в Северной Америке — это примерно то же самое, что Euro NCAP в Европе: престижно и полезно иметь высокий рейтинг (он помогает продажам), стыдно иметь низкий.


Рейтинг IIHS по итогам всех краш-тестов (боковой — лишь один из многих) и испытаний на активную безопасность не может быть максимальным (Top Safety Pick+), если хотя бы в одном из тестов показаны слабые оценки (M и P). Но эксперты IIHS решили дать производителям время на адаптацию и до 2023 года не будут учитывать новый боковой краш-тест при выставлении общей оценки, то есть пока получить Top Safety Pick+ можно даже после слабого выступления в новом боковом краш-тест. Старый боковой краш-тест тоже пока остаётся в силе: в протоколах протестированных автомобилей сейчас указаны оба теста, старый и новый. В 2023 году старый боковой краш-тест будет отменён и при выставлении общей оценки будет учитываться новый краш-тест. Это значит, что рейтинг IIHS у моделей, плохо прошедших новый боковой краш-тест, 1 января снизится.


В боковом краш-тесте IIHS используются манекены пятого перцентиля (рост — 150 см), имитирующие маленькую женщину или подростка: один манекен сидит на месте водителя, второй — за ним на заднем сиденье.

В новой сессии по факту приняли участие не 11 лекговушек, а шесть. Из трёх Subaru новый краш-тест проходил только кроссовер Crosstrek, после чего его результаты зачли родственной модели Impreza в кузовах седан и хэтчбек, тот же метод был использован для разных кузовов других моделей. Подобный перенос оценок не вполне справедлив (хотя бы потому, что у Crosstrek и Impreza разная высота кузова), но из-за дороговизны испытаний на него приходится идти. Euro NCAP, к слову, применяет такой же подход.


В последней сессии высшую оценку G получила только Mazda 3. Honda Civic, Nissan Sentra и Toyota Corolla получили оценку A, при этом в Сентре голова манекена-водителя промахнулась мимо подушки и ударилась о подоконник двери, однако опасных для жизни нагрузок датчики не зафиксировали.

Kia Forte

Kia Forte, известный в РФ как Cerato, и Subaru Crosstrek, известный в РФ как XV, получили «неуд», то есть оценку P. Манекен-водитель в Forte пробил головой шторку безопасности и довольно сильно ударился о подоконник, нагрузки в области туловища и таза — смертельно опасные из-за значительной деформации кузова. У Subaru Crosstrek схожая картина бедствий, но в данном случае низкая оценка обусловлена слишком сильным прогибом центральной стойки внутрь салона, а вот риск получения смертельных травм у водителя Crosstrek меньше, чем в Cerato.

Subaru Crosstrek

Subaru Crosstrek недавно сменил поколение и в следующем году выйдет на рынок, так что вряд ли Subaru будет вносить изменения в уходящую модель, которая принимала участие в краш-тесте. Нынешний Kia Forte выпускается с 2018 года, в прошлом году он пережил рестайлинг, новое поколение не за горами, но его анонса пока не было.


Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) подверг новому боковому краш-тесту 11 компактных легковых моделей, некоторые из которых хорошо знакомы российскому потребителю: Honda Civic (седан и хэтчбек), Kia Forte, Mazda 3 (седан и хэтчбек), Nissan Sentra, Subaru Crosstrek, Subaru Impreza (седан и хэтчбек), Toyota Corolla (седан и хэтчбек). Kia и Subaru оказались к новому удару не готовы. Новый, более суровый боковой краш-тест в программе IIHS появился осенью прошлого года, скорость удара тележки с установленным на ней деформируемым барьером была повышена с 50 до 60 км/ч, общая масса тележки — с 1497 до 1905 кг. Предыдущий вариант удара был внедрён в 2003 году и автопроизводители к нему давно адаптировались, поэтому было принято решение боковой краш-тест усложнить. Результаты первой сессии, в которой участвовали 20 компактных кроссоверов, оказались шокирующими: тогда только Mazda CX-5 получил высшую оценку G (Good, «хорошо»). Другие возможные оценки — это A (Acceptable, «приемлемо»), М (Marginal, «слабо»), P (Poor, «плохо»). Honda HR-V и Mitsubishi Eclipse Cross в той сессии получили оценку P. Последующие сессии тоже выявили серьёзные проблемы у многих продающихся на североамериканском рынке моделей, например, у седанов Chevrolet Malibu, Nissan Altima и Toyota Camry — в общем, стало очевидно, что новый тест нужен, он позволит в перспективе повысить общий уровень безопасности новых автомобилей. Рейтинг безопасности IIHS в Северной Америке — это примерно то же самое, что Euro NCAP в Европе: престижно и полезно иметь высокий рейтинг (он помогает продажам), стыдно иметь низкий. Рейтинг IIHS по итогам всех краш-тестов (боковой — лишь один из многих) и испытаний на активную безопасность не может быть максимальным (Top Safety Pick ), если хотя бы в одном из тестов показаны слабые оценки (M и P). Но эксперты IIHS решили дать производителям время на адаптацию и до 2023 года не будут учитывать новый боковой краш-тест при выставлении общей оценки, то есть пока получить Top Safety Pick можно даже после слабого выступления в новом боковом краш-тест. Старый боковой краш-тест тоже пока остаётся в силе: в протоколах протестированных автомобилей сейчас указаны оба теста, старый и новый. В 2023 году старый боковой краш-тест будет отменён и при выставлении общей оценки будет учитываться новый краш-тест. Это значит, что рейтинг IIHS у моделей, плохо прошедших новый боковой краш-тест, 1 января снизится. В боковом краш-тесте IIHS используются манекены пятого перцентиля (рост — 150 см), имитирующие маленькую женщину или подростка: один манекен сидит на месте водителя, второй — за ним на заднем сиденье. В новой сессии по факту приняли участие не 11 лекговушек, а шесть. Из трёх Subaru новый краш-тест проходил только кроссовер Crosstrek, после чего его результаты зачли родственной модели Impreza в кузовах седан и хэтчбек, тот же метод был использован для разных кузовов других моделей. Подобный перенос оценок не вполне справедлив (хотя бы потому, что у Crosstrek и Impreza разная высота кузова), но из-за дороговизны испытаний на него приходится идти. Euro NCAP, к слову, применяет такой же подход. В последней сессии высшую оценку G получила только Mazda 3. Honda Civic, Nissan Sentra и Toyota Corolla получили оценку A, при этом в Сентре голова манекена-водителя промахнулась мимо подушки и ударилась о подоконник двери, однако опасных для жизни нагрузок датчики не зафиксировали. Kia Forte Kia Forte, известный в РФ как Cerato, и Subaru Crosstrek, известный в РФ как XV, получили «неуд», то есть оценку P. Манекен-водитель в Forte пробил головой шторку безопасности и довольно сильно ударился о подоконник, нагрузки в области туловища и таза — смертельно опасные из-за значительной деформации кузова. У Subaru Crosstrek схожая картина бедствий, но в данном случае низкая оценка обусловлена слишком сильным прогибом центральной стойки внутрь салона, а вот риск получения смертельных травм у водителя Crosstrek меньше, чем в Cerato. Subaru Crosstrek Subaru Crosstrek недавно сменил поколение и в следующем году выйдет на рынок, так что вряд ли Subaru будет вносить изменения в уходящую модель, которая принимала участие в краш-тесте. Нынешний Kia Forte выпускается с 2018 года, в прошлом году он пережил рестайлинг, новое поколение не за горами, но его анонса пока не было.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика