XRAY Кросс против четырех конкурентов - «LADA» » Авто - Мир
Моторное масло для вашей машины: как часто менять и как выбрать качественное?
Моторное масло – это то, что придется рано или поздно покупать каждому владельцу авто, ведь масло требует регулярной замены.
Как правильно подобрать моторное масло для авто
Правильный выбор жидкости позволяет защитить мотор от коррозии, перегрева, отложений и задиров, а также обеспечивает эффективную смазку мотора и существенно продлевает его срок жизни.
Лифтбек JAC J7 сертифицирован в России - TopGear Russia - «Автоновости»
Старт продаж запланирован на конец 2020 года
CHERYEXEED представляет интерьер внедорожника TXL - TopGear Russia - «Автоновости»
Первая модель нового бренда скоро начнет продаваться в России

XRAY Кросс против четырех конкурентов - «LADA»


Россияне теряют LADA XRAY: Русского кроссовера нет даже в ТОП 25 - «LADA»
Обнародован августовский рейтинг самых популярных на российском рынке новых автомобилей. Кроссовер Лада Х Рей в рейтинге от Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по итогам августа не смог попасть в 25 самых продаваемых в России автомобилей....
XRAY Кросс против четырех конкурентов - «LADA»


Авторы автомобильного сайта Wroom.ru провели сравнительный тест-драйв сразу пяти машин. Причем основным критерием выбора автомобиля для теста стала их популярность на рынке и стоимость от 0,9 до 1,5 миллиона рублей. Для тест-драйва были отобраны Лада ИксРей в версии Кросс, Лада Веста SW Кросс, Geely Coolray, Skoda Karoq и Geely Coolray. Лада Клуб публикует видео и текстовую версию тест-драйва пяти автомобилей в полном объеме.



Тест-драйв на миллион: сравниваем «Шкоду Карок», «Джили Кулрей», «Ладу Весту» и ещё двух конкурентов

Еще десять лет назад меня сочли бы сумасшедшим, если бы я сказал, что в 2020 году подобрать себе новый автомобиль за полтора миллиона рублей будет проблематично. В конечном счете выбор сводится к бюджетным моделям разных производителей. И чтобы разобраться, на какую машину стоит обратить внимание, а какую лучше обойти стороной, мы организовали тест сразу пяти автомобилей.

Главный критерий отбора автомобилей для теста — цена от 900 тысяч до 1,5 миллиона рублей. На втором плане — минимальные внедорожные способности. Нельзя не отметить, что в этом тесте сравниваются три новых автомобиля из пресс-парков и два личных. Обзор мы разобьем на блоки, чтобы максимально детально рассмотреть нюансы каждой из моделей.




Внешний вид

Эстетика — дело вкуса. Единого мнения здесь нет, ведь у каждого свой взгляд на мир и на дизайн. Но в одном мы с коллегами сошлись – «Лада Веста SW Кросс» выглядит лучше всех претендентов: цельность образа заслуживает высшей оценки в плане дизайна. Удивительно, но дизайн 2014 года пусть и выглядит немного устаревшим, но от этого машина выделяется на фоне конкурентов.

Вторым по свежести и привлекательности оказался Geely Coolray. Научились ли китайцы делать качественные и современные автомобили? Думаю, да. У него интересная диодная оптика, двухцветная окраска, «висящая» крыша и целая куча объемных элементов — от сложной облицовки радиатора до затейливой пластики боковых панелей. Лишним тут кажется разве что спойлер пятой двери — особенность топовой комплектации.

Третье место поделили «Лада XRAY Кросс» и Skoda Karoq. При создании «Карока» команда Карла Нойхольда (главного дизайнера марки Skoda по экстерьеру) постаралась сделать автомобиль брутальным и серьезным, не похожим на «игрушечный» и забавный Yeti. Но лишен ли он характера? Ни за что. У него легкая и непринужденная привлекательность, и чем дольше смотришь на машину, тем сильнее она нравится. Тут есть баланс в дизайне, который редко встречается. Даже пропорции просто идеальны.

«Иксрей Кросс» тоже выглядит неплохо, особенно кросс-версия в красном цвете. И, что самое главное, этот дизайн функционален на бездорожье, в отличие от своих зарубежных конкурентов.

А вот подержанный Hyundai ix35, который попал в список участников тест-драйв как возможная альтернатива с вторичного рынка, оказался самым скучным и ничем непримечательным в плане дизайна.




Салон

Так получилось, что первое место по дизайну и удобству салона разделили сразу три машины: Vesta, Karoq и Coolray.

«Шкода» поразила своими уютом и вместительностью. Даже впятером в машине было очень комфортно. Интерьер по-шкодовски минималистский и практичный. Качество на высоте — все элементы, включая низ центральной консоли и «торпедо», сделаны из мягкого пластика, все детали идеально подогнаны друг к другу. В сравнении с «Йети» автомобиль стал просторнее, посадка водителя более классическая и удобная.

Доступны традиционные «умные решения» и уже знакомая поклонникам «Шкоды» светодиодная атмосферная подсветка. Из минусов — разъемы Type-C и ни одного отверстия под классический USB. Это сильно раздражает, ведь при покупке автомобиля придется еще 300-400 рублей тратить на переходник. К тому же под приборной панелью рядом с селектором коробки передач есть место, куда обычно водители кладут телефон, но у «Карока» по краям есть «дизайнерские» вырезы, через которые даже при легком повороте очень любил вылетать телефон. Не сказать, что это критично, но останавливаться посреди трассы, чтобы из под коврика достать телефон — не самый высокотехнологичный процесс.

Салон «Кулрея» вышел не только дизайнерским, но еще и вполне удобным. Руль усечен снизу, кресла — с крепкой боковой поддержкой, а перед глазами установлен дисплей с очень приличной графикой. Еще один — на консоли, и графика тут тоже выше всяких похвал, причем работает он быстро.

По набору функций тут все серьезно: помощник спуска с горы, переключатели режимов силовой установки, камеры кругового обзора и автоматический парковщик. Но в салоне Coolray тоже есть к чему придраться. Во-первых, разделенное на две части пространство между водителем и передним пассажиром пусть и выглядит шикарно и сделано с отсылкой к «Вольво», но у водителя колено постоянно упирается в эту перегородку. На первый взгляд, ничего страшного, но в длительных поездках есть риск затекания мышц в правой ноге. К тому же в салоне «Джили» не так просторно, как в том же «Кароке». Сзади втроем некомфортно сидеть.

В «Весте Кросс» удалось достичь баланса между уютом-простором, как у «Карока» и дизайнерскими элементами в стиле «Кулрея». На заднем сиденье втроем тесновато, но не дискомфортно. Салон сделан из жесткого черного пластика, а по количеству опций «Веста» значительно отстаёт от китайца и чеха, но не стоит забывать, что она дешевле на 500-600 тысяч рублей.

«Иксрей» и Hyundai ix35 занимают почётные последние места в рейтинге интерьеров. Салоны этих кроссоверов разные по стилистике: XRAY Cross с ядовитым цветом приборной панели слишком назойлив и вызывает отторжение, а ix35 слишком угрюм, скучен и не интересен. И в плане простора машины отличаются — у «Лады» скромный запас места для задних пассажиров, а у «Хендэ» пространства больше, но нельзя сказать, что салон комфортнее «Весты». В итоге, в обоих автомобилях заметно меньше комфорта по сравнению с вышеупомянутыми конкурентами.


На дороге

Как ни странно, в плане «глотания» кочек и «переваривания» ям наши тестовые автомобили примерно равны. Разница оказалось минимальной.

Что касается динамики, то тут китаец с трехцилиндровым турбомотором мощностью 150 л. с. уделал всех. Поразительно, насколько легко даже при полной загрузке автомобиль срывается с места и оставляет позади главного конкурента, «Шкоду Карок». Причем у чеха такая же мощность двигателя.

При полной загрузке салона «Карок» разогнался до 100 км/ч за 13,8 секунды, «Кулрей» сделал это за 11,3 секунды. К слову, «Веста», оснащённая мотором 1.8 (122 л. с.), с такой же загрузкой разогналась до сотни за 20,8 секунды. Hyundai ix35 и XRAY Cross ещё медленнее.



И это наводит на мысль о том, что Karoq был создан для того, чтобы предлагать комфортную езду и спокойное вождение. Отличная шумоизоляция и плавный ход не провоцируют на агрессивную езду. Правда, лежачие полицейские «Карок» не переваривает, но остальные кочки сглаживает неплохо. «Шкода» также интересна для вождения: она с энтузиазмом погружается в повороты, рулевое управление быстро и адекватно реагирует на каждый маневр, отчего езда по извилистой дороге может быть интересной.

У «Кулрея» обратная связь не так хороша. Если у чеха каждое движение руля отчетливо передается на колеса, то у китайца ощущается небольшая задержка и валкость в поворотах. При этом из-за панорамной крыши «Кулрей» значительно шумнее.

«Веста Кросс», несмотря на огромный клиренс в 200 мм, держит прямую и заходит в повороты, как семейный седан. Дальнее путешествие на ней не станет испытанием, машину не раскачивает и уровень шума не превышает психологически допустимых значений.

«Иксрей» и Hyundai ix35 по рулежке тоже не дотягивают до «Карока». И если у «Лады» крены в поворотах оправдываются достойной проходимостью вне дорог, то оправдания для «Хендэ» трудно, да и бессмысленно придумывать.


Вне дорог

На бездорожье королевой бала, безусловно, стала Vesta SW Cross. Она прошла там, где цепляли бампером и днищем «Карок» с «Кулреем». Все-таки клиренс 200 мм и электронная антипробуксовочная система дают неплохой бонус при выезде на бездорожье.

Но по сравнению с хэтчбеком XRAY Cross, «Веста» сильно отстает по проходимости. Ей не хватает электронных помощников в виде интеллектуальной противобуксовочной системы Ride Select. От выбора режима вождения зависит 20% успеха при преодолении сложных участков, таких как подъем в песчаную гору или покорение поля с глубокой колеей. Добавьте к этому короткую базу — и «Иксрей Кросс» на фоне остальных кроссоверов окажется настоящим внедорожником.

«Кулрей» и «Карок» оказались абсолютно одинаковыми по проходимости. У обоих машин слишком низкий клиренс и слишком большие свесы. И пусть электроника у них работает лучше, чем у «Лады», но риск оставить красивый бампер или замять пороги вне дороги сводит всю работу электроники на нет.



Похожая проблема была и у Hyundai ix35. К слову, это единственный из тестируемых кроссоверов с полным приводом. Но малые хода подвески, низкая «губа» переднего бампера и клиренс в 170 мм перенесли корейца на низшую строчку по проходимости среди наших обозреваемых машин. Конечно, полный привод будет полезен зимой или в грязевой разбитой колее, но в реальной жизни он утяжеляет автомобиль и повышает расход топлива.


Цены и выводы

При начальной стоимости в 1 387 000 рублей «Шкода Карок» выглядит наиболее удачной покупкой. Возможно, он потерял индивидуальность, присущую «Йети», но сумел сохранить шарм и «шкодовский» уют.

Цены на Geel Coolray стартуют с отметки в 1 119 999 рублей. Китаец дешевле и мало в чём уступает своему чешскому сопернику. И это первый китайский автомобиль, который мне не стыдно порекомендовать. Возможно, с момента написания материала китайцы выпустили еще несколько достойных машин, но «Кулрей» все равно остается первым автомобилем, который в корне способен изменить представление о современном китайском качестве.



«Веста SW Кросс» с двигателем 1.8 в «люксовой» комплектации обойдется в 918 тысяч рублей. «XRAY Кросс» подороже — 995 900 рублей. Стоит признать, что современные «Лады» уже конкурируют с чешским и продвинутым китайским автопромом. Цена в данном случае не показатель дешевизны. «Лада» не так комфортна на асфальте, но вне дорог эти автомобили всегда чувствуют себя уверенно.

Поддержанный Hyundai ix35 можно приобрести за 700-900 тысяч рублей. И этот выбор можно назвать странным, ведь при покупке нового автомобиля действует гарантия производителя. И даже если ix35 окажется в идеальном состоянии, комфорт или проходимость в конечном счете окажутся хуже, чем у новых аналогов.
XRAY Кросс против четырех конкурентов - «LADA» XRAY Кросс против четырех конкурентов - «LADA» XRAY Кросс против четырех конкурентов - «LADA» XRAY Кросс против четырех конкурентов - «LADA» XRAY Кросс против четырех конкурентов - «LADA» XRAY Кросс против четырех конкурентов - «LADA»

Лучшие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
11.09.20
Как выбрать доступное комбо-устройство для LADA - «LADA»
Видеорегистраторы на современном автомобиле – это уже давно не роскошь, а жизненная необходимость. Фиксация на видео всего происходящего на дороге оказало неоценимую помощь водителям: кто-то смог доказать свою невиновность в ДТП, кто-то помог следователям в поисках...
0 271
03.09.20
Протесты в Беларуси LADA не остановят: Российская марка открыла в стране еще
Сегодня, 3 сентября 2020 года, в Минске открылся 11-й дилерский центр LADA. В столице Беларуси он стал третьим технологическим автоцентром российской марки....
0 168
19.08.20
Россиянам предлагают придумать название для новой модели LADA - «LADA»
АВТОВАЗ объявил о проведении нового публичного конкурса «Новая LADA: придумай название». Конкурс проводится одновременно в четырех самых популярных социальных сетях: «ВКонтакте», «Instagram», «Facebook» и «Одноклассники»....
0 222
19.08.20
Стартовало производство новой модификации LADA XRAY Cross - «LADA»
На АВТОВАЗе приступили к выпуску спецверсии кроссовера Лада Икс Рей. Речь идет о кросс-модификации с приставкой Black Edition....
0 244
11.08.20
Каким может быть второе поколение LADA XRAY - «LADA»
На российском рынке кроссовер LADA XRAY присутствует уже более 4 лет. Многие модели с таким сроком жизни претерпевают смену поколения. Но АВТОВАЗ если об этом и думает, то свои планы не раскрывает. А вот независимые дизайнеры уже начали работать в этом направлении и...
0 294
10.08.20
XRAY Кросс против четырех конкурентов - «LADA»
Авторы автомобильного сайта Wroom.ru провели сравнительный тест-драйв сразу пяти машин. Причем основным критерием выбора автомобиля для теста стала их популярность на рынке и стоимость от 0,9 до 1,5 миллиона рублей. Для тест-драйва были отобраны Лада ИксРей в версии...
0 273