Hyundai и Rimac расходятся, из двух совместных проектов выживет только один - «Hyundai» » Авто - Мир
Dutton
Опубликовано: 09:35, 22 май 2022
Hyundai

Hyundai и Rimac расходятся, из двух совместных проектов выживет только один - «Hyundai»

Корейская и хорватская компания разрабатывали вместе электрический и водородный спорткары. Электрический почти готов и дебютирует в начале 2023 года, а работы по водородной машине остановлен...
Hyundai и Rimac расходятся, из двух совместных проектов выживет только один - «Hyundai»


Корейская и хорватская компания разрабатывали вместе электрический и водородный спорткары. Электрический почти готов и дебютирует в начале 2023 года, а работы по водородной машине остановлены.


 

В мае 2019 года Hyundai Motor Group инвестировала в Rimac 80 млн евро (64 млн поступили со стороны Hyundai Motor, 16 млн — со стороны Kia Motors) и сейчас владеет 12% акций Rimac Group. В состав Rimac Group входит компания Bugatti Rimac, образованная в прошлом году после решения Volkswagen о передаче Bugatti под контроль хорватского стартапа, при этом немецкий автоконцерн через компанию Porsche сейчас владеет 45% акций Bugatti Rimac и 24% акций Rimac Group — подробно структуру собственников мы описывали в прошлом году, а здесь лишь приведём картинку для наглядности.


Hyundai и Rimac расходятся, из двух совместных проектов выживет только один - «Hyundai»

Porsche увеличила свою долю в Rimac Group с 10 до 24% в прошлом году в свете реструктуризации Bugatti, и, возможно, усиление немецкого влияния на Rimac оттолкнуло Hyundai от хорватской компании, так как Volkswagen вообще и Porsche в частности являются одними из ключевых конкурентов Hyundai Motor Group. Так это или нет, доподлинно неизвестно, но издание Automotive News Europe со ссылкой на собственные источники сообщает что творческий союз Hyundai и Rimac распался. Что будет с долей Hyundai в Rimac Group, источники не знают — возможно, корейцы заходят от неё избавиться.


Сотрудничество Hyundai и Rimac должно было вылиться в две электрические новинки для Hyundai (под какими именно брендами, неизвестно) — батарейный и водородный спорктары. Водородная машина была анонсирована в сентябре прошлого года в рамках презентации обновлённой водородной стратегии Hyundai Motor Group: тогдашний глава отдела разработок корейской компании Альберт Бирманн представил 680-сильный прототип Vision FK в кузове Kia Stinger. Каким будет чисто батарейный спорктар, разработанный Hyundai совместно с Rimac, до сих пор неизвестно, но по данным Automotive News Europe его разработка находится на финальной стадии и будет завершена — премьера ожидается в начале следующего года.


Альберт Бирманн на фоне водородного спорткара Vision FK.

В конце 2021-го Альберт Бирманн покинул Hyundai, а в СМИ появились слухи о резкой пессимизации водородных амбиций Hyundai (об этом в частности писал Forbes), которые пока никак не подтвердились, но, возможно, объясняют нежелание корейцев доделывать с Rimac водородный спорткар.

Hyundai слухи традиционно никак не комментирует, а если ориентироваться только на инсайды, то создаётся впечатление, что в корейской компании происходит какая-то скрытая реструктуризация.

Сотрудничество Hyundai с американским электромобильным стартапом Canoo, анонсированное в феврале 2020 года, к марту 2021-го распалось (об этом, например, сообщал The Verge), зато в январе того же года корейская компания вложила 100 млн евро в британский электромобильный стартап Arrival с целью получения доступа к его модульной коммерческой платформе, но конкретные продукты на ней анонсированы не были.

Напомним также, что по данным корейских СМИ в конце прошлого года Hyundai Motor Group закрыла подразделение по разработке ДВС. Если сложить все слухи вместе, то создаётся ощущение, что Hyundai максимально консолидирует усилия на разработке собственных батарейных электромобилей, а для развивающихся рынков (в том числе для России) новые ДВС не нужны — достаточно будет старых.


Корейская и хорватская компания разрабатывали вместе электрический и водородный спорткары. Электрический почти готов и дебютирует в начале 2023 года, а работы по водородной машине остановлены. В мае 2019 года Hyundai Motor Group инвестировала в Rimac 80 млн евро (64 млн поступили со стороны Hyundai Motor, 16 млн — со стороны Kia Motors) и сейчас владеет 12% акций Rimac Group. В состав Rimac Group входит компания Bugatti Rimac, образованная в прошлом году после решения Volkswagen о передаче Bugatti под контроль хорватского стартапа, при этом немецкий автоконцерн через компанию Porsche сейчас владеет 45% акций Bugatti Rimac и 24% акций Rimac Group — подробно структуру собственников мы описывали в прошлом году, а здесь лишь приведём картинку для наглядности. Porsche увеличила свою долю в Rimac Group с 10 до 24% в прошлом году в свете реструктуризации Bugatti, и, возможно, усиление немецкого влияния на Rimac оттолкнуло Hyundai от хорватской компании, так как Volkswagen вообще и Porsche в частности являются одними из ключевых конкурентов Hyundai Motor Group. Так это или нет, доподлинно неизвестно, но издание Automotive News Europe со ссылкой на собственные источники сообщает что творческий союз Hyundai и Rimac распался. Что будет с долей Hyundai в Rimac Group, источники не знают — возможно, корейцы заходят от неё избавиться. Сотрудничество Hyundai и Rimac должно было вылиться в две электрические новинки для Hyundai (под какими именно брендами, неизвестно) — батарейный и водородный спорктары. Водородная машина была анонсирована в сентябре прошлого года в рамках презентации обновлённой водородной стратегии Hyundai Motor Group: тогдашний глава отдела разработок корейской компании Альберт Бирманн представил 680-сильный прототип Vision FK в кузове Kia Stinger. Каким будет чисто батарейный спорктар, разработанный Hyundai совместно с Rimac, до сих пор неизвестно, но по данным Automotive News Europe его разработка находится на финальной стадии и будет завершена — премьера ожидается в начале следующего года. Альберт Бирманн на фоне водородного спорткара Vision FK. В конце 2021-го Альберт Бирманн покинул Hyundai, а в СМИ появились слухи о резкой пессимизации водородных амбиций Hyundai (об этом в частности писал Forbes), которые пока никак не подтвердились, но, возможно, объясняют нежелание корейцев доделывать с Rimac водородный спорткар. Hyundai слухи традиционно никак не комментирует, а если ориентироваться только на инсайды, то создаётся впечатление, что в корейской компании происходит какая-то скрытая реструктуризация. Сотрудничество Hyundai с американским электромобильным стартапом Canoo, анонсированное в феврале 2020 года, к марту 2021-го распалось (об этом, например, сообщал The Verge), зато в январе того же года корейская компания вложила 100 млн евро в британский электромобильный стартап Arrival с целью получения доступа к его модульной коммерческой платформе, но конкретные продукты на ней анонсированы не были. Напомним также, что по данным корейских СМИ в конце прошлого года Hyundai Motor Group закрыла подразделение по разработке ДВС. Если сложить все слухи вместе, то создаётся ощущение, что Hyundai максимально консолидирует усилия на разработке собственных батарейных электромобилей, а для развивающихся рынков (в том числе для России) новые ДВС не нужны — достаточно будет старых.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика