Неудержимые: Euro NCAP проверил работу автопилота на семи новых моделях - «Ford» » Авто - Мир
Carter
Опубликовано: 09:35, 30 ноябрь 2021
Ford

Неудержимые: Euro NCAP проверил работу автопилота на семи новых моделях - «Ford»

Euro NCAP всего второй раз проводит испытания продвинутых электронных ассистентов водителя, в новой сессии приняли участие BMW iX3, Cupra Formentor, Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5, Pol...
Неудержимые: Euro NCAP проверил работу автопилота на семи новых моделях - «Ford»


Euro NCAP всего второй раз проводит испытания продвинутых электронных ассистентов водителя, в новой сессии приняли участие BMW iX3, Cupra Formentor, Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5, Polestar 2, Opel Mokka-e и Toyota Yaris. У всех моделей ассистенты можно назвать автопилотом первого уровня по классификации SAE, но эксперты Euro NCAP по-прежнему избегают такого определения.


 

У Euro NCAP есть основная программа проверки безопасности новых автомобилей, которая включает в себя как краш-тесты, так и ездовые испытания, определяющие способность страхующей электроники избегать аварий. В прошлом году основная программа была обновлена и усложнена, но суть осталась прежней — она привязана к аварийным сценариям. Между тем всё больше новых машин оснащаются штатно либо опционально электронными ассистентами, которые рассчитаны не на аварийную, а обычную езду: они помогают водителям контролировать скорость и дистанцию до других автомобилей, распознают дорожные знаки и предупреждают о помехах при перестроении. Как правило, подобные системы называют адаптивным круиз-контролем, но конкретное название у каждого производителя своё, а функционал может сильно различаться.


По сути, речь идёт об автопилотах первого уровня по классификации SAE, но Euro NCAP избегает слово «автопилот», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и подчеркнуть, что умная электроника и водитель работают сообща и что ответственность за безопасность в любом случае лежит на водителе.


В прошлом году для испытаний подобных систем Euro NCAP разработал отдельную программу, где комплекс ездовых упражнений не такой, как в основной программе с краш-тестами. При этом существует две версии программы испытаний ездовых ассистентов — для легковушек и для коммерческих автомобилей.


Программу для легковушек мы подробно описывали в прошлом году, когда Euro NCAP опубликовал результаты первой зачётной сессии (была ещё пробная, без оценок — её провели в 2018 году), а здесь лишь напомним, что оценки за отдельные тесты ранжируются по цветам так же, как в основной программе Euro NCAP: красный (плохо), коричневый (слабо), оранжевый (посредственно), жёлтый (хорошо), зелёный (отлично).

Общая результирующая оценка — четырёхбалльная: 1 — слабый начальный уровень поддержки водителя, 2 — умеренный уровень поддержки, 3 — хороший уровень поддержки, 4 — отличный уровень поддержки.


В нынешней сессии «четвёрки», то есть высшей оценки удостоился только электрический кроссовер BMW iX3 и его система Driving Assistant Professional. Из недостатков эксперты отметили только посредственную работу системы контроля вовлечённости водителя: в идеале должно быть сочетание датчиков контакта рук с рулём и салонной камеры, а у BMW салонная камера эту функцию не выполняет. Зато кроссовер уверенно справился с большинством упражнений, в том числе со сложными тестами на подрезание. Система Driving Assistant Professional регулирует скорость в соответствии с постоянными и временными дорожными знаками, снижает её перед проездом перекрёстков, в том числе с круговым движением. На дуге система удерживает автомобиль в полосе в широком диапазоне скоростей кроме предусмотренной тестом максимальной (120 км/ч). В случае отсутствия реакции водителя (заскучал, уснул, упал в обморок) система сама останавливает автомобиль в рамках своей полосы и включает аварийку.


Гибридный кроссовер Cupra Formentor и его вспомогательная система Travel Assist получили «тройку». К недостаткам эксперты отнесли отсутствие проекционного экрана, чтобы показываться статус работы системы непосредственно в поле зрения водителя, отсутствие салонной камеры слежения за водителем и отсутствие помощи при перестроениях. В ряде испытаний Travel Assist поздно реагировал на помеху и приводил к срабатыванию AEB (система автоматического аварийного торможения).

Электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E и его система Co-Pilot360 тоже получили «тройку», при этом название Co-Pilot360 экспертам не понравилось — слишком амбициозное, оценка за информирование была снижена. Co-Pilot360 не умеет снижать скорость перед поворотами и перекрёстками, в ряде испытаний провоцирует срабатывание AEB, а удержание в полосе на дуге возможно лишь на самой низкой предусмотренной тестом скорости (80 км/ч). В случае впадения водителя в несознанку система не останавливает автомобиль, а замедляет его в пределах полосы до 10 км/ч.

Добавим, что в Северной Америке у Ford Mustang Mach-E есть более продвинутый автопилот второго уровня по классификации SAE, который позволяет убирать руки с руля, но в Европе такой пока не предлагается.

Электрический кросс-хэтчбек Hyundai Ioniq 5 и его система Highway Driving Assist II получили «двойку» из-за ограниченного функционала и частого срабатывания AEB, при этом модель похвалили за наличие проекционного экрана. Главный недостаток состоит в том, что Highway Driving Assist II просто отключается, если водитель потерял сознание — автомобиль продолжает движение без контроля, последствия этого могут быть катастрофическими.

Электрический кросс-лифтбек Polestar 2 и его система Pilot Assist оценены на два балла: слабые адаптивные способности, проблемы с распознаванием статичной помехи, создание аварийной ситуации в одном из тестов на подрезание. Зато если водитель отключится, система сама безопасно остановит автомобиль в пределах полосы.

Маленький электрический кроссовер Opel Mokka-e и его система Advanced Lane Keep Assist наработали только не «единичку» из-за ограниченных возможностей по контролю скорости, отсутствия системы помощи при перестроениях и отсутствия адекватной реакции в случае потери сознания водителем — система отключается, автомобиль катится в неизвестность.

Хэтчбек Toyota Yaris и его ассистирующая программа Toyota Safety Sense оценены всего на один балл — недостатки здесь точно такие же, как у Opel Mokka-e.

В пресс-релизе Euro NCAP по итогам этой сессии отмечено, что программа испытаний электронных ассистентов водителя в будущем будет усовершенствована: например, сейчас прорабатывается возможность законодательного регулирования действия таких систем в случае отсутствия реакции со стороны водителя. Если всех производителей обяжут замедлять неуправляемые машины, это значительно снизит вероятность возникновения аварии и часть упражнений из программы можно будет вычеркнуть.


Euro NCAP всего второй раз проводит испытания продвинутых электронных ассистентов водителя, в новой сессии приняли участие BMW iX3, Cupra Formentor, Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5, Polestar 2, Opel Mokka-e и Toyota Yaris. У всех моделей ассистенты можно назвать автопилотом первого уровня по классификации SAE, но эксперты Euro NCAP по-прежнему избегают такого определения. У Euro NCAP есть основная программа проверки безопасности новых автомобилей, которая включает в себя как краш-тесты, так и ездовые испытания, определяющие способность страхующей электроники избегать аварий. В прошлом году основная программа была обновлена и усложнена, но суть осталась прежней — она привязана к аварийным сценариям. Между тем всё больше новых машин оснащаются штатно либо опционально электронными ассистентами, которые рассчитаны не на аварийную, а обычную езду: они помогают водителям контролировать скорость и дистанцию до других автомобилей, распознают дорожные знаки и предупреждают о помехах при перестроении. Как правило, подобные системы называют адаптивным круиз-контролем, но конкретное название у каждого производителя своё, а функционал может сильно различаться. По сути, речь идёт об автопилотах первого уровня по классификации SAE, но Euro NCAP избегает слово «автопилот», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и подчеркнуть, что умная электроника и водитель работают сообща и что ответственность за безопасность в любом случае лежит на водителе. В прошлом году для испытаний подобных систем Euro NCAP разработал отдельную программу, где комплекс ездовых упражнений не такой, как в основной программе с краш-тестами. При этом существует две версии программы испытаний ездовых ассистентов — для легковушек и для коммерческих автомобилей. Программу для легковушек мы подробно описывали в прошлом году, когда Euro NCAP опубликовал результаты первой зачётной сессии (была ещё пробная, без оценок — её провели в 2018 году), а здесь лишь напомним, что оценки за отдельные тесты ранжируются по цветам так же, как в основной программе Euro NCAP: красный (плохо), коричневый (слабо), оранжевый (посредственно), жёлтый (хорошо), зелёный (отлично). Общая результирующая оценка — четырёхбалльная: 1 — слабый начальный уровень поддержки водителя, 2 — умеренный уровень поддержки, 3 — хороший уровень поддержки, 4 — отличный уровень поддержки. В нынешней сессии «четвёрки», то есть высшей оценки удостоился только электрический кроссовер BMW iX3 и его система Driving Assistant Professional. Из недостатков эксперты отметили только посредственную работу системы контроля вовлечённости водителя: в идеале должно быть сочетание датчиков контакта рук с рулём и салонной камеры, а у BMW салонная камера эту функцию не выполняет. Зато кроссовер уверенно справился с большинством упражнений, в том числе со сложными тестами на подрезание. Система Driving Assistant Professional регулирует скорость в соответствии с постоянными и временными дорожными знаками, снижает её перед проездом перекрёстков, в том числе с круговым движением. На дуге система удерживает автомобиль в полосе в широком диапазоне скоростей кроме предусмотренной тестом максимальной (120 км/ч). В случае отсутствия реакции водителя (заскучал, уснул, упал в обморок) система сама останавливает автомобиль в рамках своей полосы и включает аварийку. Гибридный кроссовер Cupra Formentor и его вспомогательная система Travel Assist получили «тройку». К недостаткам эксперты отнесли отсутствие проекционного экрана, чтобы показываться статус работы системы непосредственно в поле зрения водителя, отсутствие салонной камеры слежения за водителем и отсутствие помощи при перестроениях. В ряде испытаний Travel Assist поздно реагировал на помеху и приводил к срабатыванию AEB (система автоматического аварийного торможения). Электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E и его система Co-Pilot360 тоже получили «тройку», при этом название Co-Pilot360 экспертам не понравилось — слишком амбициозное, оценка за информирование была снижена. Co-Pilot360 не умеет снижать скорость перед поворотами и перекрёстками, в ряде испытаний провоцирует срабатывание AEB, а удержание в полосе на дуге возможно лишь на самой низкой предусмотренной тестом скорости (80 км/ч). В случае впадения водителя в несознанку система не останавливает автомобиль, а замедляет его в пределах полосы до 10 км/ч. Добавим, что в Северной Америке у Ford Mustang Mach-E есть более продвинутый автопилот второго уровня по классификации SAE, который позволяет убирать руки с руля, но в Европе такой пока не предлагается. Электрический кросс-хэтчбек Hyundai Ioniq 5 и его система Highway Driving Assist II получили «двойку» из-за ограниченного функционала и частого срабатывания AEB, при этом модель похвалили за наличие проекционного экрана. Главный недостаток состоит в том, что Highway Driving Assist II просто отключается, если водитель потерял сознание — автомобиль продолжает движение без контроля, последствия этого могут быть катастрофическими. Электрический кросс-лифтбек Polestar 2 и его система Pilot Assist оценены на два балла: слабые адаптивные способности, проблемы с распознаванием статичной помехи, создание аварийной ситуации в одном из тестов на подрезание. Зато если водитель отключится, система сама безопасно остановит автомобиль в пределах полосы. Маленький электрический кроссовер Opel Mokka-e и его система Advanced Lane Keep Assist наработали только не «единичку» из-за ограниченных возможностей по контролю скорости, отсутствия системы помощи при перестроениях и отсутствия адекватной реакции в случае потери сознания водителем — система отключается, автомобиль катится в неизвестность. Хэтчбек Toyota Yaris и его ассистирующая программа Toyota Safety Sense оценены всего на один балл — недостатки здесь точно такие же, как у Opel Mokka-e. В пресс-релизе Euro NCAP по итогам этой сессии отмечено, что программа испытаний электронных ассистентов водителя в будущем будет усовершенствована: например, сейчас прорабатывается возможность законодательного регулирования действия таких систем в случае отсутствия реакции со стороны водителя. Если всех производителей обяжут замедлять неуправляемые машины, это значительно снизит вероятность возникновения аварии и часть упражнений из программы можно будет вычеркнуть.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика