Кроссовер Ferrari Purosangue: компоновка transaxle и 725-сильный атмосферный V12 - «Ferrari» » Авто - Мир
Taft
Опубликовано: 09:35, 22 январь 2023
Ferrari

Кроссовер Ferrari Purosangue: компоновка transaxle и 725-сильный атмосферный V12 - «Ferrari»

Скудерия Ferrari представила долгожданный первый в своей истории кроссовер по имени Purosangue, что в переводе с итальянского означает «чистокровный». Многое в нём сделано не так, как у конк...
Кроссовер Ferrari Purosangue: компоновка transaxle и 725-сильный атмосферный V12 - «Ferrari»


Скудерия Ferrari представила долгожданный первый в своей истории кроссовер по имени Purosangue, что в переводе с итальянского означает «чистокровный». Многое в нём сделано не так, как у конкурентов: Purosangue — единственный современный кроссовер с атмосферным V12, компоновкой transaxle и уникальной системой полного привода с отбором мощности на передние колёса с переднего носка коленвала. Вдобавок Purosangue оказался самым мощным серийным кроссовером в мире, обойдя люксовый Aston Martin DBX707 (707 л.с.) и простонародный Dodge Durango SRT Hellcat (720 л.с.).


Ferrari старательно избегает слова «кроссовер» при описании Purosangue, называя его просто первым серийным 4-дверным 4-местным автомобилем в своей истории, чтобы подчеркнуть обособленность о всех прочих SUV. Тем не менее сложно отрицать, что Ferrari таки пошла на поводу у моды и дала своим клиентам давно желанную модель с высокой посадкой, тогда как конструктивно Purosangue является всего лишь продолжателем идей, заложенных в Ferrari FF — первой полноприводной модели Скудерии, дебютировавшей в 2011 году. В 2016-м на смену FF пришла чуть более продвинутая модель GTC4Lusso, в 2020 её сняли с производства, чтобы подготовиться к дебюту Purosangue, он должен был состояться в 2021 году, но из-за ковида и сопутствующих трудностей премьера случилась только 13 сентября 2022 года, накануне открытия автосалона в Детройте.



Итак, принципиальна компоновка у Purosangue — точно такая же, как у Ferrari FF и GTC4Lusso: атмосферный двигатель V12 расположен спереди, а коробка передач, обслуживающая задние колёса, — на заднем мосту вместе с активным дифференциалом. Мощность на передние колёса отбирается прямо с переднего носка коленвала через двухступенчатый редуктор и два независимых сцепления, частота вращения колёс регулируется с помощью электроники. Разумеется, по сравнению с прошлыми полноприводными моделями почти все технически компоненты модернизированы.



Атмосферный V12 объёмом 6,5 л с сухим картером и углом развала блока 65 градусов получил новые системы впуска и выпуска (на выпуске установлены равнодлинные коллекторы), модернизированную систему смазки, новые распредвалы, новый коленвал и новую программу управления. Итоговая отдача не рекордная для этого мотора, переделки понадобились для оптимизации кривых внешней скоростной характеристики, итого вышло 725 л.с. при 7750 об/мин и 716 Нм при 6250 об/мин. 80% от максимального крутящего момента достигаются уже при 2100 об/мин. Максимальная частота вращения коленвала — 8250 об/мин, степень сжатия — 13,6:1, давление непосредственного впрыска топлива — 350 бар.




Основная коробка передач — 8-ступенчатый «автомат» типа DCT (с двумя сцеплениями), он более компактный и «скорострельный», чем предыдущий 7-ступенчатый. На высоких скоростях Purosangue едет на заднем приводе, а передние колёса подключаются при старте, резких ускорениях и по команде электронике на скользкой дороге. Алгоритм работы полного привода был здорово настроен ещё на Ferrari FF, так что можно не сомневаться — на снегу Purosangue подарит море удовольствия от вождения. До 100 км/ч кроссовер Ferrari разгоняется за 3,3 с, до 200 км/ч — за 10,6 с, максимальная скорость — свыше 310 км/ч.







Кузов Purosangue — композитный, по большей части он состоит из алюминиевого сплав, но некоторые элементы выполнены из высокопрочной стали (например, узлы сочленения стоек) и углепластика (крыша). Дверей на самом деле пять, а не четыре (боковые плюс багажная), задние двери открываются против основного хода, как у Rolls-Royce Cullinan, при этом они снабжены электроприводом и не имеют наружных ручек. Багажная дверь тоже имеет электропривод, но не имеет дворника — от оседания грязи на ступенчатом стекле должна защищать продуманная аэродинамика. Описанию нюансов аэродинамики посвящён самый большой раздел в пресс-релизе, в целях экономии времени не будем его пересказывать, отметим лишь, что с таким количеством продуваемых внутренних полостей серьёзная грязь Purosangue противопоказана — это понятно уже при взгляде на ажурные сетки в нижней части заднего бампера, передние расположены всё-таки чуть повыше.







Габаритная длина Ferrari Purosangue — 4937 мм, ширина — 2028 мм, высота — 1589 мм, колёсная база — 3018 мм. Дорожный просвет — всего 183 мм и он не регулируется. Сухая масса кроссовера — 2033 кг, резвесовка — 49:51 в пользу задней оси. В подвеске установлены адаптивные амортизаторы Multimatic с электронным управлением и система подавления кренов с 48-вольтовыми электрическими актуаторами. Диаметр передних тормозных дисков — 398 мм, задних — 380 мм. Размерность передних шин — 255/35 R 22, задних — 315/30 R 23. Объём топливного бака — 100 л.







В салоне — четыре раздельных кресла, спинки задних можно сложить, чтобы увеличить объём 473-литрового багажника. Передняя панель не имеет центрального мультимедийного экрана, на его месте находится довольно бюджетная на вид сенсорная панель управления микроклиматом. Щиток приборов полностью виртуальный, с нарисованным по центру крупным тахометром. Переднему пассажиру положен свой 10,2-дюймовый сенсорный экран для телеметрии и развлечений. Кнопки стеклоподъёмников находятся на центральном тоннеле по бокам от ползункового селектора АКП, внешне имитирующего открытые направляющие рычага МКП на старых Ferrari. В базовое оснащение входят 10 подушек безопасности, передние сиденья с массажёрами, аудиосистема Burmester класса High-End и новейшие электронные ассистенты водителя, в том числе адаптивный круиз-контроль и ассистент спуска с горы.






Ferrari Purosangue появится в продаже весной 2023 года по цене от 390 тысяч евро, за ним уже выстроилась огромная очередь, так как Скудерия сразу предупредила, что на кросс будет приходиться не более 20% объёма продаж марки — спекулянты жадно потирают руки.


Добавим, что в июне Ferrari раскрыла давно ожидаемый план электрификации, первую модель без ДВС итальянская марка представит в 2025 году. У Purosangue в будущем наверняка появится гибридная версия.


Скудерия Ferrari представила долгожданный первый в своей истории кроссовер по имени Purosangue, что в переводе с итальянского означает «чистокровный». Многое в нём сделано не так, как у конкурентов: Purosangue — единственный современный кроссовер с атмосферным V12, компоновкой transaxle и уникальной системой полного привода с отбором мощности на передние колёса с переднего носка коленвала. Вдобавок Purosangue оказался самым мощным серийным кроссовером в мире, обойдя люксовый Aston Martin DBX707 (707 л.с.) и простонародный Dodge Durango SRT Hellcat (720 л.с.). Ferrari старательно избегает слова «кроссовер» при описании Purosangue, называя его просто первым серийным 4-дверным 4-местным автомобилем в своей истории, чтобы подчеркнуть обособленность о всех прочих SUV. Тем не менее сложно отрицать, что Ferrari таки пошла на поводу у моды и дала своим клиентам давно желанную модель с высокой посадкой, тогда как конструктивно Purosangue является всего лишь продолжателем идей, заложенных в Ferrari FF — первой полноприводной модели Скудерии, дебютировавшей в 2011 году. В 2016-м на смену FF пришла чуть более продвинутая модель GTC4Lusso, в 2020 её сняли с производства, чтобы подготовиться к дебюту Purosangue, он должен был состояться в 2021 году, но из-за ковида и сопутствующих трудностей премьера случилась только 13 сентября 2022 года, накануне открытия автосалона в Детройте. Итак, принципиальна компоновка у Purosangue — точно такая же, как у Ferrari FF и GTC4Lusso: атмосферный двигатель V12 расположен спереди, а коробка передач, обслуживающая задние колёса, — на заднем мосту вместе с активным дифференциалом. Мощность на передние колёса отбирается прямо с переднего носка коленвала через двухступенчатый редуктор и два независимых сцепления, частота вращения колёс регулируется с помощью электроники. Разумеется, по сравнению с прошлыми полноприводными моделями почти все технически компоненты модернизированы. Атмосферный V12 объёмом 6,5 л с сухим картером и углом развала блока 65 градусов получил новые системы впуска и выпуска (на выпуске установлены равнодлинные коллекторы), модернизированную систему смазки, новые распредвалы, новый коленвал и новую программу управления. Итоговая отдача не рекордная для этого мотора, переделки понадобились для оптимизации кривых внешней скоростной характеристики, итого вышло 725 л.с. при 7750 об/мин и 716 Нм при 6250 об/мин. 80% от максимального крутящего момента достигаются уже при 2100 об/мин. Максимальная частота вращения коленвала — 8250 об/мин, степень сжатия — 13,6:1, давление непосредственного впрыска топлива — 350 бар. Основная коробка передач — 8-ступенчатый «автомат» типа DCT (с двумя сцеплениями), он более компактный и «скорострельный», чем предыдущий 7-ступенчатый. На высоких скоростях Purosangue едет на заднем приводе, а передние колёса подключаются при старте, резких ускорениях и по команде электронике на скользкой дороге. Алгоритм работы полного привода был здорово настроен ещё на Ferrari FF, так что можно не сомневаться — на снегу Purosangue подарит море удовольствия от вождения. До 100 км/ч кроссовер Ferrari разгоняется за 3,3 с, до 200 км/ч — за 10,6 с, максимальная скорость — свыше 310 км/ч. Кузов Purosangue — композитный, по большей части он состоит из алюминиевого сплав, но некоторые элементы выполнены из высокопрочной стали (например, узлы сочленения стоек) и углепластика (крыша). Дверей на самом деле пять, а не четыре (боковые плюс багажная), задние двери открываются против основного хода, как у Rolls-Royce Cullinan, при этом они снабжены электроприводом и не имеют наружных ручек. Багажная дверь тоже имеет электропривод, но не имеет дворника — от оседания грязи на ступенчатом стекле должна защищать продуманная аэродинамика. Описанию нюансов аэродинамики посвящён самый большой раздел в пресс-релизе, в целях экономии времени не будем его пересказывать, отметим лишь, что с таким количеством продуваемых внутренних полостей серьёзная грязь Purosangue противопоказана — это понятно уже при взгляде на ажурные сетки в нижней части заднего бампера, передние расположены всё-таки чуть повыше. Габаритная длина Ferrari Purosangue — 4937 мм, ширина — 2028 мм, высота — 1589 мм, колёсная база — 3018 мм. Дорожный просвет — всего 183 мм и он не регулируется. Сухая масса кроссовера — 2033 кг, резвесовка — 49:51 в пользу задней оси. В подвеске установлены адаптивные амортизаторы Multimatic с электронным управлением и система подавления кренов с 48-вольтовыми электрическими актуаторами. Диаметр передних тормозных дисков — 398 мм, задних — 380 мм. Размерность передних шин — 255/35 R 22, задних — 315/30 R 23. Объём топливного бака — 100 л. В салоне — четыре раздельных кресла, спинки задних можно сложить, чтобы увеличить объём 473-литрового багажника. Передняя панель не имеет центрального мультимедийного экрана, на его месте находится довольно бюджетная на вид сенсорная панель управления микроклиматом. Щиток приборов полностью виртуальный, с нарисованным по центру крупным тахометром. Переднему пассажиру положен свой 10,2-дюймовый сенсорный экран для телеметрии и развлечений. Кнопки стеклоподъёмников находятся на центральном тоннеле по бокам от ползункового селектора АКП, внешне имитирующего открытые направляющие рычага МКП на старых Ferrari. В базовое оснащение входят 10 подушек безопасности, передние сиденья с массажёрами, аудиосистема Burmester класса High-End и новейшие электронные ассистенты водителя, в том числе адаптивный круиз-контроль и ассистент спуска с горы. Ferrari Purosangue появится в продаже весной 2023 года по цене от 390 тысяч евро, за ним уже выстроилась огромная очередь, так как Скудерия сразу предупредила, что на кросс будет приходиться не более 20% объёма продаж марки — спекулянты жадно потирают руки. Добавим, что в июне Ferrari раскрыла давно ожидаемый план электрификации, первую модель без ДВС итальянская марка представит в 2025 году. У Purosangue в будущем наверняка появится гибридная версия.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика