Stellantis избавился от «старичков» Dodge: в отставку отправлен седан Charger - «Dodge» » Авто - Мир
Никита
Опубликовано: 09:35, 01 март 2024
Dodge

Stellantis избавился от «старичков» Dodge: в отставку отправлен седан Charger - «Dodge»

Финальным экземпляром четырёхдверки американской марки стал вариант Scat Pack Widebody в сером цвете.
Stellantis избавился от «старичков» Dodge: в отставку отправлен седан Charger - «Dodge»


Финальным экземпляром четырёхдверки американской марки стал вариант Scat Pack Widebody в сером цвете.


О том, что пара автомобилей Dodge – седан Charger и купе Challenger – покинут линейку, стало известно ещё летом прошлого года: 2023 модельный год стал для них последним. Однако марка решила отправить их в отставку торжественно, поэтому запустила так называемую прощальную серию Last Call (в переводе с английского «последняя возможность» или «последний звонок»). В результате четырёхдверка появилась в спецверсиях Charger Super Bee, Charger R/T Scat Pack Swinger и Charger King Daytona.


Stellantis избавился от «старичков» Dodge: в отставку отправлен седан Charger - «Dodge»
На фото: Dodge Charger Scat Pack Widebody

Теперь официально завершена карьера Dodge Charger: с конвейера завода в Брэмптоне (Канада) сошёл финальный экземпляр, им стала версия седана Scat Pack Widebody, кузов окрашен в серый цвет Destroyer Gray. Отметим, четырёхдверка актуального поколения появилась в 2011 году, за прошедшие году она успела разойтись тиражом около 1,8 млн автомобилей.


Базовым для спорт-седана Dodge является 304-сильный двигатель Pentastar V6 объёмом 3,6 литра, его крутящий момент равен 358 Нм. Средним и топовым версиям положены варианты V8 HEMI объёмом 5,7, 6,4 и 6,2 литра, максимальная отдача составляет 818 л.с. (959 Нм). В пару предлагается восьмиступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач, ведущие колёса – задние.


Ранее стало известно о том, что в отставку отправлен и масл-кар Dodge Challenger, последним экземпляром стал «горячий» вариант SRT Demon 170. Кроме того, на прошлой неделе свой жизненный путь окончательно завершил родственный Доджам большой седан Chrysler 300 (модификация 300C с мотором V8 покинула конвейер ещё в первой половине декабря).

Таким образом, автогигант Chrysler, которому принадлежат марки Dodge и Chrysler избавился от старой платформы: речь идёт о версии «тележки» Chrysler LD, на которой базировались четырёхдверки, а также о Chrysler LA, лежавшей в основе купе. Если проектам преемников перечисленных моделей официально дадут «зелёный свет», они получат новую платформу из актуального портфеля Stellantis.

По предварительным данным, у всех трёх отправленных на заслуженный отдых моделей будут преемники, причём во всем случаях – с полностью электрической «начинкой». Если говорить о «зелёном» Charger, то его прототип был представлен в августе 2022-го. Ожидается, что серийная версия будет во многом визуально похожа концепт Charger Daytona SRT.

Предполагается, что электрический спорткар получит 400-вольтовые и 800-вольтовые силовые установки, вероятно, все версии окажутся полноприводными, то есть у них будет не менее двух электромоторов (по одному на каждой оси). В первом случае у моделей будет два варианта базовой мощности 462 и 598 л.с., во втором – более 700 л.с. Ожидается, что серийная версия «электрички» дебютирует в 2024 году.


Финальным экземпляром четырёхдверки американской марки стал вариант Scat Pack Widebody в сером цвете. О том, что пара автомобилей Dodge – седан Charger и купе Challenger – покинут линейку, стало известно ещё летом прошлого года: 2023 модельный год стал для них последним. Однако марка решила отправить их в отставку торжественно, поэтому запустила так называемую прощальную серию Last Call (в переводе с английского «последняя возможность» или «последний звонок»). В результате четырёхдверка появилась в спецверсиях Charger Super Bee, Charger R/T Scat Pack Swinger и Charger King Daytona. На фото: Dodge Charger Scat Pack Widebody Теперь официально завершена карьера Dodge Charger: с конвейера завода в Брэмптоне (Канада) сошёл финальный экземпляр, им стала версия седана Scat Pack Widebody, кузов окрашен в серый цвет Destroyer Gray. Отметим, четырёхдверка актуального поколения появилась в 2011 году, за прошедшие году она успела разойтись тиражом около 1,8 млн автомобилей. Базовым для спорт-седана Dodge является 304-сильный двигатель Pentastar V6 объёмом 3,6 литра, его крутящий момент равен 358 Нм. Средним и топовым версиям положены варианты V8 HEMI объёмом 5,7, 6,4 и 6,2 литра, максимальная отдача составляет 818 л.с. (959 Нм). В пару предлагается восьмиступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач, ведущие колёса – задние. Ранее стало известно о том, что в отставку отправлен и масл-кар Dodge Challenger, последним экземпляром стал «горячий» вариант SRT Demon 170. Кроме того, на прошлой неделе свой жизненный путь окончательно завершил родственный Доджам большой седан Chrysler 300 (модификация 300C с мотором V8 покинула конвейер ещё в первой половине декабря). Таким образом, автогигант Chrysler, которому принадлежат марки Dodge и Chrysler избавился от старой платформы: речь идёт о версии «тележки» Chrysler LD, на которой базировались четырёхдверки, а также о Chrysler LA, лежавшей в основе купе. Если проектам преемников перечисленных моделей официально дадут «зелёный свет», они получат новую платформу из актуального портфеля Stellantis. По предварительным данным, у всех трёх отправленных на заслуженный отдых моделей будут преемники, причём во всем случаях – с полностью электрической «начинкой». Если говорить о «зелёном» Charger, то его прототип был представлен в августе 2022-го. Ожидается, что серийная версия будет во многом визуально похожа концепт Charger Daytona SRT. Предполагается, что электрический спорткар получит 400-вольтовые и 800-вольтовые силовые установки, вероятно, все версии окажутся полноприводными, то есть у них будет не менее двух электромоторов (по одному на каждой оси). В первом случае у моделей будет два варианта базовой мощности 462 и 598 л.с., во втором – более 700 л.с. Ожидается, что серийная версия «электрички» дебютирует в 2024 году.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика