GM прощается с Chevrolet Camaro шестого поколения и интригует по поводу преемника - «Chevrolet»
Масл-кар шестого поколения снимут с производства в январе 2024 года, но имя его будет жить дальше.
«Шестой» Chevrolet Camaro дебютировал в 2015 году, а в 2019 году поползли слухи о том, что седьмого поколения не будет — инсайдеры рассказывали, что команда инженеров, работавшая над Camaro, расформирована и что производство масл-кара завершится в 2023 году. В 2020-м руководство GM решило продлить выпуск Camaro ещё на один, 2024-й модельный год, он точно будет последним и очень коротким: ближайшим летом GM запустит в продажу прощальный Chevrolet Camaro Collector’s Edition в модификациях RS, SS и ZL1 (это топ-версия с 659-сильным компрессорным V8), в январе 2024 года завод в Лансинге (штат Мичиган) выпустит последние экземпляры некогда очень популярной модели.
Тизеры Chevrolet Camaro Collector’s Edition
Тизеры Chevrolet Camaro Collector’s Edition
Тизеры Chevrolet Camaro Collector’s Edition
Впервые на рынок Chevrolet Camaro вышел в далёком 1966 году, GM разработала его как ответ на бешено популярный фордовский Mustang, пик продаж Camaro пришёлся на 1979 год — тогда было реализовано более 280 тысяч экземпляров! Сегодня о таком спросе масл-кары могут только мечтать: Camaro шестого поколения добился максимума в 72 705 проданных единиц в США в 2016-м, в последующие годы продажи были намного скромнее. В 2022-м Camaro разошёлся в США тиражом 24 652 шт. и сильно отстал от своих главных конкурентов: Dodge Challenger продан в количестве 55 060 шт., Ford Mustang — 47 566 шт.
Актуальный Dodge Challenger снимут с производства уже в этом году, ему на смену придёт электрический масл-кар. Дольше всех из бензиновых масл-каров проживёт Ford Mustang, поскольку его нынешнее седьмое поколение дебютировало лишь осенью прошлого года. У «шестого» Camaro прямого бензинового наследника, скорее всего, не будет.
Официальный пресс-релиз гласит, что карьера Camaro в автоспорте продолжится и что это не последняя глава в истории Camaro, имя модели будет жить, однако GM пока не готова раскрыть свои планы на этот счёт. Впрочем, инсайдеры всё разболтали ещё в прошлом году: Camaro, а также Corvette и Escalade превратятся в самостоятельные бренды с несколькими моделями.
Под маркой Camaro будут выпускаться спортивные модели среднего ценового диапазона: в предварительных планах значатся электрические купе и кабриолет с посадочной формулой 2+2, кроссовер с трёх- и пятидверным кузовами и некий флагманский спорткар, стоящий на ступеньку ниже будущего Corvette С9. В общем, будет интересно.