Тест-драйв юбилейной «буханки» УАЗ 330995-500-04: 65 лет не предел - «УАЗ» » Авто - Мир
Kirk
Опубликовано: 09:35, 10 январь 2024
Автоновости

Тест-драйв юбилейной «буханки» УАЗ 330995-500-04: 65 лет не предел - «УАЗ»

Изогнутая рама, трехступенчатая коробка и бензиновый мотор в 2,1 литра мощностью 52 л.с. – такой была первая «буханка» образца 1958-го. За прошедшие годы модель прошла все стадии трансформац...
Тест-драйв юбилейной «буханки» УАЗ 330995-500-04: 65 лет не предел - «УАЗ»


Изогнутая рама, трехступенчатая коробка и бензиновый мотор в 2,1 литра мощностью 52 л.с. – такой была первая «буханка» образца 1958-го. За прошедшие годы модель прошла все стадии трансформации восприятия: современный автомобиль – устаревшая конструкция – классика – легенда. А легенды, как известно, не умирают.


– Вот тебе 80 копеек, купи два литра молока и буханку чёрного.


Так частенько начиналось утро на съёмной даче. Бабушка вручала мне эмалированный бидон с крышкой на веревочке, а дальше нужно было ждать характерного троекратного «би-би-би». Значит машина молочника уже на углу, надо бежать.


Когда я оказывался у темно-зеленой «буханки», в хвосте уже стояла очередь, а дородная продавщица, как и положено, в белом до стерильного хруста халате распахивала задние двери машины и пристраивала счёты. Вот и моя очередь, подаю бидон. Дама зачерпывает огромным половником из бездонного алюминиевого чана парное молоко: раз, два – полна коробочка! А потом я хватал свежеиспеченную буханку: отгрызть корку по дороге домой было не просто обычным делом, это был ритуал. И за него даже не ругали.


Тест-драйв юбилейной «буханки» УАЗ 330995-500-04: 65 лет не предел - «УАЗ»

Черно-белая картинка из безмятежного детства 80-х моментально всплыла перед глазами, как только я открыл дверь юбилейной «буханки» 2023 года выпуска. Да, больше нет того аромата парного молока и свежего хлеба, и детство давно пролетело, но настроение все ещё на месте. Куда же ему деться, если, по сути, передо мной все та же «машина времени», пускай и в выколи-глаз цвете модного покрытия «раптор».

Юбилейная серия с индексом 330995-500-04 «65 лет» создана на базе семиместного СГР «Комби» и, в общем-то, копирует экспедиционную версию образца 2020 года по части техники и оснащения. Все то, что фанаты УАЗ уже давно заказывали на стороне, в Ульяновске три года назад решили ставить на заводе. И тема сработала – дополнительное заводское оборудование избавило рыболовов и охотников от перипетий при постановке на учет в ГИБДД.  

На 65-летнем издании те же усиленные бамперы с кенгурином и площадкой под лебедку спереди и с кронштейном под запасное колесо сзади, экспедиционный багажник с лестницей, фаркоп, защита рулевых тяг и вывод сапунов на раму. Разве что цвета покрытия «раптор» будут свои – помимо кислотно-зеленого предложат и ярко-желтый. Ах да, должен быть еще шильдик «65 лет» с порядковым номером на передней левой двери, но на тестовый экземпляр повесить его не успели.

Прыгаю за руль. Точнее, пристраиваю левую ногу на крошечную ступеньку и втискиваюсь в салон, едва не приложившись головой о дверной проем. С позиции автомобилестроения XXI века все тут вызывает умиление: и крошечные дворники на вертикальном лобовом стекле, и бескапотная компоновка, диссонирующая с понятием «пассивная безопасность», и воздуховоды печки, ниспадающие из-под металла передней панели.


Поворачиваю ключ в замке зажигания, и справа у «горба» моторного отсека вздрагивают кондовые, удлиненные сваркой рычаги включения переднего моста и раздатки – это просыпается 2,7-литровый 112-сильный бензиновый ЗМЗ-409. Вживляю первую, отпускаю педаль сцепления – тут приходится задрать левую ногу почти до руля – и где-то на последних сантиметрах хода сцепление, наконец, схватывает. По «буханке» пробегает несколько волн вибраций – едем!

Это мой первый опыт управления «буханкой» за последние десять лет, но, как и в случае с вазовской классикой, оказывается, что мышечная память пока в порядке. Я помню, как обращаться с распластанным по горизонтали рулем, направлять машину в нужном направлении и отлавливать на шоссе при порывах ветра, как рассчитывать замедление и заставить задние барабаны вовремя остановить «буханку», чтобы не было «мучительно больно».


Даже относительно новая для линейки СГР китайская механическая пятиступка BAIC тут работает в свойственной для УАЗа манере, требуя преодолевать сопротивление механизма выбора передач при переключениях. А орудовать ей приходится частенько: ЗМЗ-409 не очень любит везти на низких оборотах, хотя формально на максимальный момент в 198 Нм мотор и выходит к 2500 об/мин. Вот и приходится держать ухо востро, причём в прямом смысле – тахометра-то нет, обороты выбираешь на слух и сообразно недовольству силового агрегата, проявляющемуся все в тех же вибрациях.  

Что нового внутри? В комплектацию входят контрастная белая прострочка сидений, обтянутых водооталкивающей тканью, настил пола с нескользящим покрытием и USB-разъем для зарядки гаджетов. Есть тут и подогрев передних сидений, и я не могу отказать себе в удовольствии процитировать уазовскую инструкцию по эксплуатации в части его применения – это поможет понять все суровость ульяновского внедорожника и особый вайб! Готовы? 





Итак: «Не кладите на сиденья предметы с неравномерным весом и не втыкайте острые предметы (иглы, гвозди и т.п.) в сиденья. Это может вызвать неисправность нагревательных элементов. Если вы или пассажир страдаете пониженным ощущением боли или температуры, например, вследствие употребления каких-либо лекарств, паралича или хронического заболевания, то рекомендуем вам не пользоваться обогревом. Это может привести к получению ожогов на спине, ягодицах и ногах».

Остальная специфика «буханки» тоже никуда не делась. На юбилейной машине можно скакать по полям и оврагам, не переживая за пробой подвески – это явление рессорам неведомо. Мало шансов и засадить машину даже там, где ходят трактора. 

Part-time с принудительной блокировкой дифференциала от компании «Спрут Авто» (опция) в сочетании с понижайкой, мостами «Спайсер», защитой рулевых тяг, зубастой резиной BFGoodrich All-Terrain 225/75 R16 (видимо, из остатков, поскольку официально заявлены Maxxis AT980 такой же размерности), бескрайним дорожным просветом и отсутствием свесов так и подмывают попробовать на зуб какое-нибудь раскисшее поле. Или, пощекотав себе нервы высоким центром тяжести и риском «сделать уши», сунуться в овраг. Увы, нельзя – эта машина товарная и уже нашла первого хозяина.   






Зачем покупать юбилейную «буханку» за 760 тысяч рублей? – таким вопросом задавались наши коллеги из другого издания, обсуждая выход очередного «лимитед эдишн» еще на 60-летие «буханки». Теперь ответ очевиден: да ровно для того, что чтобы не покупать ее в 2023 за миллион шестьсот, в которые ориентировочно и оценено 65-летнее издание! Впрочем, тираж из 100 экземпляров все равно уже распродан. Шепотом, правда, уазовцы говорят: мол, будут заказы – сделаем ещё. А то, что без заказов в ближайшие годы УАЗ не останется, сомнений нет.






Изогнутая рама, трехступенчатая коробка и бензиновый мотор в 2,1 литра мощностью 52 л.с. – такой была первая «буханка» образца 1958-го. За прошедшие годы модель прошла все стадии трансформации восприятия: современный автомобиль – устаревшая конструкция – классика – легенда. А легенды, как известно, не умирают. – Вот тебе 80 копеек, купи два литра молока и буханку чёрного. Так частенько начиналось утро на съёмной даче. Бабушка вручала мне эмалированный бидон с крышкой на веревочке, а дальше нужно было ждать характерного троекратного «би-би-би». Значит машина молочника уже на углу, надо бежать. Когда я оказывался у темно-зеленой «буханки», в хвосте уже стояла очередь, а дородная продавщица, как и положено, в белом до стерильного хруста халате распахивала задние двери машины и пристраивала счёты. Вот и моя очередь, подаю бидон. Дама зачерпывает огромным половником из бездонного алюминиевого чана парное молоко: раз, два – полна коробочка! А потом я хватал свежеиспеченную буханку: отгрызть корку по дороге домой было не просто обычным делом, это был ритуал. И за него даже не ругали. Черно-белая картинка из безмятежного детства 80-х моментально всплыла перед глазами, как только я открыл дверь юбилейной «буханки» 2023 года выпуска. Да, больше нет того аромата парного молока и свежего хлеба, и детство давно пролетело, но настроение все ещё на месте. Куда же ему деться, если, по сути, передо мной все та же «машина времени», пускай и в выколи-глаз цвете модного покрытия «раптор». Юбилейная серия с индексом 330995-500-04 «65 лет» создана на базе семиместного СГР «Комби» и, в общем-то, копирует экспедиционную версию образца 2020 года по части техники и оснащения. Все то, что фанаты УАЗ уже давно заказывали на стороне, в Ульяновске три года назад решили ставить на заводе. И тема сработала – дополнительное заводское оборудование избавило рыболовов и охотников от перипетий при постановке на учет в ГИБДД. На 65-летнем издании те же усиленные бамперы с кенгурином и площадкой под лебедку спереди и с кронштейном под запасное колесо сзади, экспедиционный багажник с лестницей, фаркоп, защита рулевых тяг и вывод сапунов на раму. Разве что цвета покрытия «раптор» будут свои – помимо кислотно-зеленого предложат и ярко-желтый. Ах да, должен быть еще шильдик «65 лет» с порядковым номером на передней левой двери, но на тестовый экземпляр повесить его не успели. Прыгаю за руль. Точнее, пристраиваю левую ногу на крошечную ступеньку и втискиваюсь в салон, едва не приложившись головой о дверной проем. С позиции автомобилестроения XXI века все тут вызывает умиление: и крошечные дворники на вертикальном лобовом стекле, и бескапотная компоновка, диссонирующая с понятием «пассивная безопасность», и воздуховоды печки, ниспадающие из-под металла передней панели. Поворачиваю ключ в замке зажигания, и справа у «горба» моторного отсека вздрагивают кондовые, удлиненные сваркой рычаги включения переднего моста и раздатки – это просыпается 2,7-литровый 112-сильный бензиновый ЗМЗ-409. Вживляю первую, отпускаю педаль сцепления – тут приходится задрать левую ногу почти до руля – и где-то на последних сантиметрах хода сцепление, наконец, схватывает. По «буханке» пробегает несколько волн вибраций – едем! Это мой первый опыт управления «буханкой» за последние десять лет, но, как и в случае с вазовской классикой, оказывается, что мышечная память пока в порядке. Я помню, как обращаться с распластанным по горизонтали рулем, направлять машину в нужном направлении и отлавливать на шоссе при порывах ветра, как рассчитывать замедление и заставить задние барабаны вовремя остановить «буханку», чтобы не было «мучительно больно». Даже относительно новая для линейки СГР китайская механическая пятиступка BAIC тут работает в свойственной для УАЗа манере, требуя преодолевать сопротивление механизма выбора передач при переключениях. А орудовать ей приходится частенько: ЗМЗ-409 не очень любит везти на низких оборотах, хотя формально на максимальный момент в 198 Нм мотор и выходит к 2500 об/мин. Вот и приходится держать ухо востро, причём в прямом смысле – тахометра-то нет, обороты выбираешь на слух и сообразно недовольству силового агрегата, проявляющемуся все в тех же вибрациях. Что нового внутри? В комплектацию входят контрастная белая прострочка сидений, обтянутых водооталкивающей тканью, настил пола с нескользящим покрытием и USB-разъем для зарядки гаджетов. Есть тут и подогрев передних сидений, и я не могу отказать себе в удовольствии процитировать уазовскую инструкцию по эксплуатации в части его применения – это поможет понять все суровость ульяновского внедорожника и особый вайб! Готовы? Итак: «Не кладите на сиденья предметы с неравномерным весом и не втыкайте острые предметы (иглы, гвозди и т.п.) в сиденья. Это может вызвать неисправность нагревательных элементов. Если вы или пассажир страдаете пониженным ощущением боли или температуры, например, вследствие употребления каких-либо лекарств, паралича или хронического заболевания, то рекомендуем вам не пользоваться обогревом. Это может привести к получению ожогов на спине, ягодицах и ногах». Остальная специфика «буханки» тоже никуда не делась. На юбилейной машине можно скакать по полям и оврагам, не переживая за пробой подвески – это явление рессорам неведомо. Мало шансов и засадить машину даже там, где ходят трактора. Part-time с принудительной блокировкой дифференциала от компании «Спрут Авто» (опция) в сочетании с понижайкой, мостами «Спайсер», защитой рулевых тяг, зубастой резиной BFGoodrich All-Terrain 225/75 R16 (видимо, из остатков, поскольку официально заявлены Maxxis AT980 такой же размерности), бескрайним дорожным просветом и отсутствием свесов так и подмывают попробовать на зуб какое-нибудь раскисшее поле. Или, пощекотав себе нервы высоким центром тяжести и риском «сделать уши», сунуться в овраг. Увы, нельзя – эта машина товарная и уже нашла первого хозяина. Зачем покупать юбилейную «буханку» за 760 тысяч рублей? – таким вопросом задавались наши коллеги из другого издания, обсуждая выход очередного «лимитед эдишн» еще на 60-летие «буханки». Теперь ответ очевиден: да ровно для того, что чтобы не покупать ее в 2023 за миллион шестьсот, в которые ориентировочно и оценено 65-летнее издание! Впрочем, тираж из 100 экземпляров все равно уже распродан. Шепотом, правда, уазовцы говорят: мол, будут заказы – сделаем ещё. А то, что без заказов в ближайшие годы УАЗ не останется, сомнений нет.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика