Ирина Зеленцова, Suzuki: «Пока есть потенциал и спрос, смысла уходить с рынка нет» - «Интервью» » Авто - Мир
Любовь
Опубликовано: 09:35, 08 апрель 2023
Автоновости

Ирина Зеленцова, Suzuki: «Пока есть потенциал и спрос, смысла уходить с рынка нет» - «Интервью»

Сегодня практически все крупные бренды либо полностью ушли из России, либо заморозили бизнес и хранят полное молчание, не комментируя ни планы, ни текущую ситуацию. Но есть и отдельные марки...
Ирина Зеленцова, Suzuki: «Пока есть потенциал и спрос, смысла уходить с рынка нет» - «Интервью»


Сегодня практически все крупные бренды либо полностью ушли из России, либо заморозили бизнес и хранят полное молчание, не комментируя ни планы, ни текущую ситуацию. Но есть и отдельные марки, которые в общих условиях отсутствия поставок продолжают какие-то проактивные действия. Одна из таких марок – Suzuki. Есть ли у дилеров запасы новых машин? Как они работают в условиях отсутствия поставок? И нет ли у Suzuki планов по уходу с российского рынка? На эти и другие вопросы ответила Ирина Зеленцова – операционный директор ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС».


Kolesa.ru: Сколько автомобилей осталось на складах и в дилерских центрах Suzuki на данный момент? Может ли быть решен вопрос с логистикой при текущих условиях в этом году?


Ирина Зеленцова: По состоянию на текущий момент на складах официальных дилеров Suzuki остался запас примерно на 3-4 месяца продаж, преимущественно моделей Vitara и Jimny наиболее востребованных у клиентов комплектаций.


Планируя бизнес заранее, мы в начале февраля наполнили склады официальных дилеров Suzuki так, что в течение этого непростого года они смогли выстроить свой внутренний план работы.


Как будут обстоят процессы привоза новых автомобилей, мы будем непременно информировать как дилеров, так и клиентов. СУЗУКИ МОТОР РУС находится в постоянном контакте с производителем, мы ведем переговоры.

Suzuki Vitara 2018–н.в.

K: Как дилеры Suzuki выживают в сложившихся условиях? Много ли осталось монобрендовых дилеров, продающих только автомобили Suzuki, или почти все перешли на мультибрендовую схему?

И.З.: Сразу скажу, что о «выживании» среди официальных дилеров Suzuki речи не было. Во-первых, мы еще много лет назад, находясь в тесном диалоге со всеми дилерами, выработали довольно лояльный подход к ведению бизнеса, позволив нашим партнерам самостоятельно принимать решение относительно наполнения шоу-румов. Бренд Suzuki, разумеется, предъявляет требования по стандартам дилерского предприятия, но не ограничивает собственников бизнеса в формировании укомплектованности здания дилерского центра.

Более того, как и с начавшейся в 2019 году пандемией COVID-19, так и в 2022 году, СУЗУКИ МОТОР РУС продолжает внутренние программы поддержки дилеров, проводит конференции, после которых, получив прямую обратную связь, в случае необходимости своевременно корректирует коммерческие условия, направляя свою активность в те области бизнеса, на которые делали акцент наши партнеры.

Поддержка и развитие дилеров Suzuki всегда были одними из главных приоритетов работы бренда в России.

K: Планируются ли к выводу на российский рынок новые модели?

И.З.: Мы следим за мировыми новинками бренда, оцениваем их потенциал на российском рынке, оперируем долгосрочным стратегическим мышлением, взвешенным подходом и сбалансированным принятием решений, которые позволяют строить бизнес в долгосрочной перспективе, обеспечив клиентов и дилеров высоким уровнем сервиса Suzuki. А вся информация по новым моделям будет раскрываться нами по мере ее поступления.

Suzuki Vitara 2018–н.в.

K: АЕБ прогнозирует, что в 2023 году рынок может вырасти на 12%, до 770 тысяч автомобилей. Каков ваш прогноз относительно российского рынка: сколько «белых» дилерских автомобилей всех марок будет продано по итогам года?

И.З.: Объем рынка 2023 года сильно зависит от множества внешних факторов и обстоятельств, прогнозировать развитие которых не представляется возможным.

K: При каких условиях Suzuki сочтет, что нет никакого смысла продолжать свою деятельность в РФ?

И.З.: По бренду Suzuki мы до сих пор ощущаем спрос, превышающий предложение. Потенциал рынка РФ для компании огромен. Российский клиент делает ставку на надежность, качество и комфорт, коими ценится продукция Suzuki. А пока есть потенциал и спрос, есть и смысл.

K: Как вы считаете, вернутся ли покинувшие рынок марки? Какие условия должны сложиться для возвращения?

И.З.: Каждый производитель оценивает рациональность присутствия на любом рынке, исходя из собственных бизнес-моделей, являющихся коммерческой тайной. Таким образом, мы не можем предугадывать и комментировать намерения других брендов


Suzuki Jimny 2018–н.в.

K: Есть ли у дилеров Suzuki проблемы с запчастями, обслуживанием?

И.З.: Запчасти – это важная составляющая гарантийного обязательства производителя. Для Suzuki всегда клиент, его потребности, удовлетворение от владения были и остаются главными задачами. За годы работы в РФ (с 1998 г.) у нас собралась дружная армия преданных фанатов Suzuki. И все наши клиенты являются частью большой семьи, и никак иначе. В настоящий момент на центральном складе и на складах дилеров все необходимые запасные части и аксессуары находятся в достаточном количестве. Скажу лишь, что срок ожидания по некоторым позициям может быть увеличен. Но не более того.

Мы с лета даже несколько сервисных акций запустили – например, по замене моторного масла, комплексной диагностике, предоставляли скидки на приобретение оригинальных аксессуаров.

K: Какую помощь могло бы оказать правительство РФ компаниям, которые не покинули рынок?

И.З.: Обеспечение стабильных и прогнозируемых условий работы.

Suzuki Jimny 2018–н.в.

Сегодня практически все крупные бренды либо полностью ушли из России, либо заморозили бизнес и хранят полное молчание, не комментируя ни планы, ни текущую ситуацию. Но есть и отдельные марки, которые в общих условиях отсутствия поставок продолжают какие-то проактивные действия. Одна из таких марок – Suzuki. Есть ли у дилеров запасы новых машин? Как они работают в условиях отсутствия поставок? И нет ли у Suzuki планов по уходу с российского рынка? На эти и другие вопросы ответила Ирина Зеленцова – операционный директор ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС». Kolesa.ru: Сколько автомобилей осталось на складах и в дилерских центрах Suzuki на данный момент? Может ли быть решен вопрос с логистикой при текущих условиях в этом году? Ирина Зеленцова: По состоянию на текущий момент на складах официальных дилеров Suzuki остался запас примерно на 3-4 месяца продаж, преимущественно моделей Vitara и Jimny наиболее востребованных у клиентов комплектаций. Планируя бизнес заранее, мы в начале февраля наполнили склады официальных дилеров Suzuki так, что в течение этого непростого года они смогли выстроить свой внутренний план работы. Как будут обстоят процессы привоза новых автомобилей, мы будем непременно информировать как дилеров, так и клиентов. СУЗУКИ МОТОР РУС находится в постоянном контакте с производителем, мы ведем переговоры. Suzuki Vitara 2018–н.в. K: Как дилеры Suzuki выживают в сложившихся условиях? Много ли осталось монобрендовых дилеров, продающих только автомобили Suzuki, или почти все перешли на мультибрендовую схему? И.З.: Сразу скажу, что о «выживании» среди официальных дилеров Suzuki речи не было. Во-первых, мы еще много лет назад, находясь в тесном диалоге со всеми дилерами, выработали довольно лояльный подход к ведению бизнеса, позволив нашим партнерам самостоятельно принимать решение относительно наполнения шоу-румов. Бренд Suzuki, разумеется, предъявляет требования по стандартам дилерского предприятия, но не ограничивает собственников бизнеса в формировании укомплектованности здания дилерского центра. Более того, как и с начавшейся в 2019 году пандемией COVID-19, так и в 2022 году, СУЗУКИ МОТОР РУС продолжает внутренние программы поддержки дилеров, проводит конференции, после которых, получив прямую обратную связь, в случае необходимости своевременно корректирует коммерческие условия, направляя свою активность в те области бизнеса, на которые делали акцент наши партнеры. Поддержка и развитие дилеров Suzuki всегда были одними из главных приоритетов работы бренда в России. K: Планируются ли к выводу на российский рынок новые модели? И.З.: Мы следим за мировыми новинками бренда, оцениваем их потенциал на российском рынке, оперируем долгосрочным стратегическим мышлением, взвешенным подходом и сбалансированным принятием решений, которые позволяют строить бизнес в долгосрочной перспективе, обеспечив клиентов и дилеров высоким уровнем сервиса Suzuki. А вся информация по новым моделям будет раскрываться нами по мере ее поступления. Suzuki Vitara 2018–н.в. K: АЕБ прогнозирует, что в 2023 году рынок может вырасти на 12%, до 770 тысяч автомобилей. Каков ваш прогноз относительно российского рынка: сколько «белых» дилерских автомобилей всех марок будет продано по итогам года? И.З.: Объем рынка 2023 года сильно зависит от множества внешних факторов и обстоятельств, прогнозировать развитие которых не представляется возможным. K: При каких условиях Suzuki сочтет, что нет никакого смысла продолжать свою деятельность в РФ? И.З.: По бренду Suzuki мы до сих пор ощущаем спрос, превышающий предложение. Потенциал рынка РФ для компании огромен. Российский клиент делает ставку на надежность, качество и комфорт, коими ценится продукция Suzuki. А пока есть потенциал и спрос, есть и смысл. K: Как вы считаете, вернутся ли покинувшие рынок марки? Какие условия должны сложиться для возвращения? И.З.: Каждый производитель оценивает рациональность присутствия на любом рынке, исходя из собственных бизнес-моделей, являющихся коммерческой тайной. Таким образом, мы не можем предугадывать и комментировать намерения других брендов Suzuki Jimny 2018–н.в. K: Есть ли у дилеров Suzuki проблемы с запчастями, обслуживанием? И.З.: Запчасти – это важная составляющая гарантийного обязательства производителя. Для Suzuki всегда клиент, его потребности, удовлетворение от владения были и остаются главными задачами. За годы работы в РФ (с 1998 г.) у нас собралась дружная армия преданных фанатов Suzuki. И все наши клиенты являются частью большой семьи, и никак иначе. В настоящий момент на центральном складе и на складах дилеров все необходимые запасные части и аксессуары находятся в достаточном количестве. Скажу лишь, что срок ожидания по некоторым позициям может быть увеличен. Но не более того. Мы с лета даже несколько сервисных акций запустили – например, по замене моторного масла, комплексной диагностике, предоставляли скидки на приобретение оригинальных аксессуаров. K: Какую помощь могло бы оказать правительство РФ компаниям, которые не покинули рынок? И.З.: Обеспечение стабильных и прогнозируемых условий работы. Suzuki Jimny 2018–н.в.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика