Почему упал Solaris? Когда Россию покинет Elantra? Когда стартуют продажи Hyundai Palisade и Creta-2? - «Интервью» » Авто - Мир
Leapman
Опубликовано: 09:35, 14 январь 2022
Автоновости

Почему упал Solaris? Когда Россию покинет Elantra? Когда стартуют продажи Hyundai Palisade и Creta-2? - «Интервью»

{short-story limit="540"}
Почему упал Solaris? Когда Россию покинет Elantra? Когда стартуют продажи Hyundai Palisade и Creta-2? - «Интервью»


Отчитываясь об итогах полугодия, Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ», сообщил, что решение по производственной площадке, где будут локализованы двигатели Hyundai, пока не принято. В течение ближайших трёх месяцев Hyundai выберет один из трёх вариантов: постройка собственных дополнительных мощностей на территории завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом, покупка завода Ford или контрактная сборка моторов на стороннем предприятии. О том, что это будут за моторы, и о ближайших изменениях в модельном ряду Hyundai в России Алексей Калицев рассказал сайту Kolesa.ru в эксклюзивной беседе.


 

Сергей Арбузов: Года полтора назад на похожем отчётном мероприятии вы мне говорили, что у кроссовера Kona нет шансов в России: и машина дорогая, и мотор маленький и «передутый» — мы тогда обсуждали европейскую версию с рабочим объёмом двигателя в один литр. Что изменилось за это время, почему вы решили завести Kona в Россию?
Алексей Калицев: У этой модели грядут фейслифтинговые мероприятия, и если мы заведём её на наш рынок, то, конечно, уже в обновлённом виде. Более того, появятся и новые, интересные для нашего рынка комплектации. В общем, мы пришли к мнению, что в связи с новыми трендами, такими как усиление роли SUV, было бы уместно предложить эту машину в России. Я подчеркну, что это стало уместным именно сейчас, когда Creta не отвоевала свою широкую нишу. В этой нише осталось ещё пространство, где Creta играть не может, зато это пространство вполне может освоить Kona. Но это будет зависеть от цены, я бы не сказал, что вопрос с выводом Kona уже решённый – мы сейчас прикидываем, считаем «экономику».


С.А.: А c каким мотором машина придёт в Россию – будете по примеру китайцев двигать турбо? Вот в Европе есть тот же 1,0-литровый мотор, но можно взять и версию с 2,0-литровым атмосферником, которая уже продаётся в США, где, кстати, имеется и 1,6 турбо, который уже не так непривычен для нас.
А.К.: Пока не могу сказать, но скорее всего, это будет турбомотор.


У Hyundai Kona в России будет особая ниша: для Kia Rio X-Line он слишком дорог, для Toyota C-HR — слишком мал

С.А.: В Китае в этом году начнутся продажи второго поколения Creta (там она идёт как ix25), в Индии новая машина появится в 2020-м, а у нас в этом году планируется только рестайлинг. Когда нам ждать второго поколения Creta?
А.К.: У нас – в 2021 году, это совершенно точно.


С.А.: Будут какие-то радикальные изменения по двигателям?
А.К.: Нет, у нас отличные двигатели, вообще ничего не надо менять! Давайте так сформулирую: мы не хотим менять, эти нас вполне устраивают.


С.А.: Вы говорите о том, что Kona и Creta играют в одном классе, пускай и в разных нишах — означает ли это, что, ориентируясь на результаты продаж Kona по каким-то модификациям, вы будете менять стратегию для Creta?
А.К.: Ни в коем случае: эти две модели не пересекаются никак. Creta – это флагман, Kona – это очень узкая ниша.


С.А.: Есть ли перспективы в России у кроссовера Hyundai Venue, который с этого года и в Индии уже продаётся, и осенью появится у дилеров США?
А.К.: Никаких. Venue годится только для Индии, это очень маленький автомобиль, он хороший, но маленький, пусть и кроссовер. Машина сама по себе недорогая, но турбомотор – дорогой. Не пойдёт. Поверьте, мы считали и смотрели – увы, не пойдёт, не проходит по экономике.


С.А.: В следующем поколении должен появиться трёхрядный 7-местный Tucson – года два осталось. Какие у него перспективы в России? Привезут?
А.К.: Да, мы планируем и хотим получить в Россию такой автомобиль, он действительно в проработке, будем надеяться, что он дойдёт до конвейера.


С.А.: Когда Hyundai Palisade был ещё в статусе концепта, вы тоже в интервью говорили, что хотели бы его в России иметь…
А.К.: Да, и мы всё для этого делаем. Наша задача — получить Одобрение типа транспортного средства, то есть, сертификат, в начале следующего года…


С моделью Palisade Hyundai возвращается в сегмент полноразмерных кроссоверов

С.А.: Не успеете – уже середина года, если только у вас уже нет живых машин в России.
А.К.: Живых машин нет, но в начале следующего года мы с сертификацией успеваем – мы закладываем на это девять месяцев. В любом случае мы должны начать российские продажи Palisade не позднее середины 2020 года.


С.А.: Hyundai Palisade будут собирать на Автоторе или импортировать из Кореи? Видимо, если прогноз по продажам – большой, будет локализация, если нет – будут завозить?
А.К.: Пока не могу сказать, но вероятнее всего, наладим сборку на «Автоторе».


С.А.: В первые пять месяцев у Elantra упали продажи более чем на треть, а именно – на 32%. Имеет ли смысл держать эту машину на рынке, да ещё и в виде собираемой на Автоторе? Одно дело, когда модель импортируется — как правило, здесь всегда высокая маржа, и на всех стадиях все участники зарабатывают – можно продавать мало. Более того, в феврале у Elantra был весьма эффектный рестайлинг, но эффект новизны не сработал – продажи упали, хотя какое-то время обе модели были у дилеров вместе. Если держать в уме рывок по продажам Sonata, по которой как раз сработало прошлогоднее обновление, и которая, очевидно, отъела часть покупателей у Elantra, возникает вопрос: почему Elantra ещё не снята с продаж? Долго будете держать?
А.К.: Будем её держать вот в таком состоянии, в каком она есть сейчас, то есть, в текущем поколении. Смена поколений будет уже в следующем году, и нынешнюю Элантру мы с рынка убираем, как только её снимут с конвейера. Заводить в Россию новую Elantra, которая полностью сменит потребительскую парадигму, не имеет никакого смысла. Да и потом, на нашем рынке в целом сегмент компактных седанов падает, это проблема не только Elantra, это проблема сегмента.


С.А.: Изменится ли стратегически работа с «Автотором» после подписания им специнвестконтракта? Получается, что у них и льготы по ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области», и промышленные субсидии по СПИКу.
А.К.: Да, точно. Мы должны сейчас внимательно изучить их СПИК, мы его не видели пока толком. После того как посмотрим, тогда сможем дать какие-то комментарии. Мы пока официально никакой информации по СПИКу «Автотора» не имеем.


С.А.: По поводу локализации двигателя Hyundai. Понятно, что по своему СПИКу, который подписал «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», вы обязаны локализовать мотор. Это должен сделать завод, но продавать-то машины будет представительство, поэтому наверняка вы будете участвовать в обсуждении линейки локализованных двигателей.
А.К.: Совершенно верно. Мы в первую очередь будем локализовывать атмосферник 1,6 – это наш самый ходовой мотор.


С.А.: Будет ли российский мотор по качеству лучше китайского, с учётом того, что часть заготовок и комплектующих для этого двигателя ещё долго будет приходить из Китая?
А.К.: Не могу сказать, оно у нас хорошее вне зависимости от сборки.


После смены поколений Hyundai Elantra покинет российский рынок

С.А.: А что с мотором 1,4, который сейчас идёт из Словакии?
А.К.: Его нет смысла локализовать.


С.А.: Падение по Солярису в этом году проходится на март, апрель, май. Что интересно, как раз с марта Правительство РФ перезапустило госпрограмму поддержки кредитования – для машин ценой до миллиона, а продажи упали. С чем вы связываете ослабление спроса? В марте рынок вырос на 1,8%, Солярис упал на 13%, в апреле рынок упал на 2,7%, Солярис упал на 20%, в мае рынок упал на 6,7%, Солярис упал на 18%. И это только по «жёлтым» машинам — то есть, по дилерским отгрузкам, а по регистрациям всё сильнее. С чем это связано?
А.К.: Это не спрос упал, это мы стали меньше выпускать Solaris, концентрируя производственные мощности на Крете.


С.А.: То есть, вы хотите сказать, что уменьшение выпуска – это не реакция на рынок?
А.К.: Нет. Мощности ограничены, а Creta более маржинальна, и спрос на неё есть.


С.А.: У вас есть дилеры в городах, которые продают совсем мало, иногда по нескольку штук в месяц: во Пскове, в Вологде, в Улан-Удэ, в Южно-Сахалинске. Там просто рынок «плохой», или дилеры работают неважно? Имеет ли смысл отгружать туда машины?
А.К.: Дело в том, что во всех названных вами городах у дилеров идёт смена собственника. Когда этот процесс кончится, то будет рост, но все равно небольшой, у них у всех предел – 20 машин в месяц.


Отчитываясь об итогах полугодия, Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ», сообщил, что решение по производственной площадке, где будут локализованы двигатели Hyundai, пока не принято. В течение ближайших трёх месяцев Hyundai выберет один из трёх вариантов: постройка собственных дополнительных мощностей на территории завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом, покупка завода Ford или контрактная сборка моторов на стороннем предприятии. О том, что это будут за моторы, и о ближайших изменениях в модельном ряду Hyundai в России Алексей Калицев рассказал сайту Kolesa.ru в эксклюзивной беседе. Сергей Арбузов: Года полтора назад на похожем отчётном мероприятии вы мне говорили, что у кроссовера Kona нет шансов в России: и машина дорогая, и мотор маленький и «передутый» — мы тогда обсуждали европейскую версию с рабочим объёмом двигателя в один литр. Что изменилось за это время, почему вы решили завести Kona в Россию? Алексей Калицев: У этой модели грядут фейслифтинговые мероприятия, и если мы заведём её на наш рынок, то, конечно, уже в обновлённом виде. Более того, появятся и новые, интересные для нашего рынка комплектации. В общем, мы пришли к мнению, что в связи с новыми трендами, такими как усиление роли SUV, было бы уместно предложить эту машину в России. Я подчеркну, что это стало уместным именно сейчас, когда Creta не отвоевала свою широкую нишу. В этой нише осталось ещё пространство, где Creta играть не может, зато это пространство вполне может освоить Kona. Но это будет зависеть от цены, я бы не сказал, что вопрос с выводом Kona уже решённый – мы сейчас прикидываем, считаем «экономику». С.А.: А c каким мотором машина придёт в Россию – будете по примеру китайцев двигать турбо? Вот в Европе есть тот же 1,0-литровый мотор, но можно взять и версию с 2,0-литровым атмосферником, которая уже продаётся в США, где, кстати, имеется и 1,6 турбо, который уже не так непривычен для нас. А.К.: Пока не могу сказать, но скорее всего, это будет турбомотор. У Hyundai Kona в России будет особая ниша: для Kia Rio X-Line он слишком дорог, для Toyota C-HR — слишком мал С.А.: В Китае в этом году начнутся продажи второго поколения Creta (там она идёт как ix25), в Индии новая машина появится в 2020-м, а у нас в этом году планируется только рестайлинг. Когда нам ждать второго поколения Creta? А.К.: У нас – в 2021 году, это совершенно точно. С.А.: Будут какие-то радикальные изменения по двигателям? А.К.: Нет, у нас отличные двигатели, вообще ничего не надо менять! Давайте так сформулирую: мы не хотим менять, эти нас вполне устраивают. С.А.: Вы говорите о том, что Kona и Creta играют в одном классе, пускай и в разных нишах — означает ли это, что, ориентируясь на результаты продаж Kona по каким-то модификациям, вы будете менять стратегию для Creta? А.К.: Ни в коем случае: эти две модели не пересекаются никак. Creta – это флагман, Kona – это очень узкая ниша. С.А.: Есть ли перспективы в России у кроссовера Hyundai Venue, который с этого года и в Индии уже продаётся, и осенью появится у дилеров США? А.К.: Никаких. Venue годится только для Индии, это очень маленький автомобиль, он хороший, но маленький, пусть и кроссовер. Машина сама по себе недорогая, но турбомотор – дорогой. Не пойдёт. Поверьте, мы считали и смотрели – увы, не пойдёт, не проходит по экономике. С.А.: В следующем поколении должен появиться трёхрядный 7-местный Tucson – года два осталось. Какие у него перспективы в России? Привезут? А.К.: Да, мы планируем и хотим получить в Россию такой автомобиль, он действительно в проработке, будем надеяться, что он дойдёт до конвейера. С.А.: Когда Hyundai Palisade был ещё в статусе концепта, вы тоже в интервью говорили, что хотели бы его в России иметь… А.К.: Да, и мы всё для этого делаем. Наша задача — получить Одобрение типа транспортного средства, то есть, сертификат, в начале следующего года… С моделью Palisade Hyundai возвращается в сегмент полноразмерных кроссоверов С.А.: Не успеете – уже середина года, если только у вас уже нет живых машин в России. А.К.: Живых машин нет, но в начале следующего года мы с сертификацией успеваем – мы закладываем на это девять месяцев. В любом случае мы должны начать российские продажи Palisade не позднее середины 2020 года. С.А.: Hyundai Palisade будут собирать на Автоторе или импортировать из Кореи? Видимо, если прогноз по продажам – большой, будет локализация, если нет – будут завозить? А.К.: Пока не могу сказать, но вероятнее всего, наладим сборку на «Автоторе». С.А.: В первые пять месяцев у Elantra упали продажи более чем на треть, а именно – на 32%. Имеет ли смысл держать эту машину на рынке, да ещё и в виде собираемой на Автоторе? Одно дело, когда модель импортируется — как правило, здесь всегда высокая маржа, и на всех стадиях все участники зарабатывают – можно продавать мало. Более того, в феврале у Elantra был весьма эффектный рестайлинг, но эффект новизны не сработал – продажи упали, хотя какое-то время обе модели были у дилеров вместе. Если держать в уме рывок по продажам Sonata, по которой как раз сработало прошлогоднее обновление, и которая, очевидно, отъела часть покупателей у Elantra, возникает вопрос: почему Elantra ещё не снята с продаж? Долго будете держать? А.К.: Будем её держать вот в таком состоянии, в каком она есть сейчас, то есть, в текущем поколении. Смена поколений будет уже в следующем году, и нынешнюю Элантру мы с рынка убираем, как только её снимут с конвейера. Заводить в Россию новую Elantra, которая полностью сменит потребительскую парадигму, не имеет никакого смысла. Да и потом, на нашем рынке в целом сегмент компактных седанов падает, это проблема не только Elantra, это проблема сегмента. С.А.: Изменится ли стратегически работа с «Автотором» после подписания им специнвестконтракта? Получается, что у них и льготы по ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области», и промышленные субсидии по СПИКу. А.К.: Да, точно. Мы должны сейчас внимательно изучить их СПИК, мы его не видели пока толком. После того как посмотрим, тогда сможем дать какие-то комментарии. Мы пока официально никакой информации по СПИКу «Автотора» не имеем. С.А.: По поводу локализации двигателя Hyundai. Понятно, что по своему СПИКу, который подписал «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», вы обязаны локализовать мотор. Это должен сделать завод, но продавать-то машины будет представительство, поэтому наверняка вы будете участвовать в обсуждении линейки локализованных двигателей. А.К.: Совершенно верно. Мы в первую очередь будем локализовывать атмосферник 1,6 – это наш самый ходовой мотор. С.А.: Будет ли российский мотор по качеству лучше китайского, с учётом того, что часть заготовок и комплектующих для этого двигателя ещё долго будет приходить из Китая? А.К.: Не могу сказать, оно у нас хорошее вне зависимости от сборки. После смены поколений Hyundai Elantra покинет российский рынок С.А.: А что с мотором 1,4, который сейчас идёт из Словакии? А.К.: Его нет смысла локализовать. С.А.: Падение по Солярису в этом году проходится на март, апрель, май. Что интересно, как раз с марта Правительство РФ перезапустило госпрограмму поддержки кредитования – для машин ценой до миллиона, а продажи упали. С чем вы связываете ослабление спроса? В марте рынок вырос на 1,8%, Солярис упал на 13%, в апреле рынок упал на 2,7%, Солярис упал на 20%, в мае рынок упал на 6,7%, Солярис упал на 18%. И это только по «жёлтым» машинам — то есть, по дилерским отгрузкам, а по регистрациям всё сильнее. С чем это связано? А.К.: Это не спрос упал, это мы стали меньше выпускать Solaris, концентрируя производственные мощности на Крете. С.А.: То есть, вы хотите сказать, что уменьшение выпуска – это не реакция на рынок? А.К.: Нет. Мощности ограничены, а Creta более маржинальна, и спрос на неё есть. С.А.: У вас есть дилеры в городах, которые продают совсем мало, иногда по нескольку штук в месяц: во Пскове, в Вологде, в Улан-Удэ, в Южно-Сахалинске. Там просто рынок «плохой», или дилеры работают неважно? Имеет ли смысл отгружать туда машины? А.К.: Дело в том, что во всех названных вами городах у дилеров идёт смена собственника. Когда этот процесс кончится, то будет рост, но все равно небольшой, у них у всех предел – 20 машин в месяц.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Рейтинг@Mail.ru