Пешеходный переход ценою в жизнь: как телемедицина поможет снизить число ДТП - «Интервью» » Авто - Мир
Алевтина
Опубликовано: 09:35, 14 январь 2022
Автоновости

Пешеходный переход ценою в жизнь: как телемедицина поможет снизить число ДТП - «Интервью»

Гильдия автошкол России просит ужесточить меры контроля за водителями. 
Пешеходный переход ценою в жизнь: как телемедицина поможет снизить число ДТП - «Интервью»


Гильдия автошкол России просит ужесточить меры контроля за водителями. 


 

Ежедневно на дорогах гибнет более 40 человек в результате дорожно-транспортных происшествий, из них 2 ребенка. Самая частая причина аварий – безответственность водителей. Как бороться со злостными нарушителями, которые наносят увечья пешеходам и другим участникам дорожного движения, поговорили с председателем Гильдии автошкол России, координатором автомотосообществ Комитета Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов, главой Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по вопросам развития устойчивых транспортных систем Сергеем Лобаревым.


Kolesa.ru: Сергей Юрьевич, пешеходы – наиболее уязвимая категория участников дорожного движения. Как их защищает государство? 


Сергей Лобарев: Сотрудники ГИБДД останавливают тысячи автомобилей и задерживают каждый день в среднем 42 нетрезвых водителя. Это как найти иголку в стоге сена. Как педагоги и эксперты понимаем, что больше половины всех ДТП происходит из-за лихачества, неумения сориентироваться на дороге, хамства, отсутствия морально-этических качеств, нервного состояния, негодности управления ТС по состоянию здоровья. Все эти факты мы стараемся доводить до законодателей и властей, чтобы ограничить количество таких горе-водителей.

Вопрос безопасности и сохранения человеческой жизни – основополагающая задача государства, депутатского корпуса и каждой общественной организации, которая занимается образовательной деятельностью в сфере безопасности дорожного движения и подготовкой водителей. Гильдия автошкол постоянно находится на острие «атаки» и непрерывно решает социально-транспортные и образовательные проблемы, взаимодействуя с Минтрансом, Минобразованием, ГИБДД, Комитетом Госдумы по транспорту и строительству РФ, организаторами нацпроекта «Безопасные дороги» – проводим совместные рейды, принимаем участие в совершенствовании нормативной базы и разработке рекомендаций.

К: В чем заключается Ваше предложение?


СЛ: Мы видим неготовность транспортной системы и настаиваем, чтобы принимались кардинальные меры. Нужно ограничить выезд водителей-беспредельщиков на дороги, которые недопонимают, что в их руках находится «орудие убийства» весом в тонну и более. Проблема касается и профессиональных водителей, которые тоже часто становятся виновниками аварий. Только у водителя, в отличие от пешехода, есть возможность обезопасить себя – это подушка безопасности и салон с мягкой обивкой. У пешехода, который переходит дорогу в положенном месте, нет никакой возможности защитить себя и своих детей. 

Уговоры и нотации тут не помогут! Самоуверенного и несознательного водителя может приостановить только объективный медицинский осмотр, который должен быть налажен в нашей отрасли. Мы выступаем за то, чтобы перед началом пути медосмотры водителей проводились с использованием новых технических средств контроля и были публичными, не формальными. Важно, чтобы водители-профессионалы тоже проверялись телемедициной.

Когда человек садится за руль транспортного средства, он сразу же становится источником повышенной опасности, особенно учитываются грузоперевозчики и водители такси. И не предостеречь, закрывать глаза на порой формальный предрейсовый осмотр и не предпринимать меры по ограничению выезда на линию нерадивых водителей считаем бездействием и, как урегулировано правом, уголовно или административно наказуемым бездействием.

Нас тревожит, что в Госдуме идут долгие оформления по вопросам обеспечения в сфере безопасности дорожного движения, есть иногда годами «застревающие» документы в законодательном собрании. Например, Закон о такси, который рассматривался семь лет. Кроме того, третий год решается вопрос о транспортной телемедицине, хотя сейчас так быстро развивается цифровизация, дистанционное тестирование, обучение. В рамках круглых столов и общественных обсуждений мы будем настаивать на скорейшем принятии законопроекта о телемедицине для работников транспортной отрасли. 


К: Во время совместных рейдов с сотрудниками ГИБДД проверяете ли Вы, как проводятся медицинские осмотры водителей?

СЛ: Конечно. Во время проведения внеплановой проверки 7 из 20 автошкол во Владимирской области мы были удивлены, что почти 10% мастеров вождения внезапно не вышли на работу, узнав, что их состояние здоровья будет проверяться не фельдшером, а с использованием телемедицины. Руководители автоколонн и медики показали нам горы бумаг, которые необходимо заполнять и архивировать. На рейдах с представителями профсоюза «Таксист» и ГИБДД увидели в бардачках некоторых водителей путевые листы, заполненные на 3-4 дня вперед. Это тревожный сигнал, учитывая, что мы проверяли всего несколько автоколонн. 

Сейчас ситуация складывается так, что все на уровне пещерного века, даже не отслеживается у водителей динамика артериального давления. При том что вроде бы нормальный показатель 140/80 для гипотоника – это критическое состояние. В Госавтоинспекции отсутствует единая база данных о водителях, которые имеют отклонение в состоянии здоровья и склонны к употреблению наркотиков, спиртных напитков и даже ранее лишались водительских удостоверений. Такое ограничение связано с принятием закона о медицинской тайне. Но у контролирующих органов в этой цепочке не должно быть тайн, не должно быть водителей с состоянием на гране фола. На скорости 60 км/ч автомобиль проезжает почти два десятка метров, и если водитель хоть немного заторможен, то он может «собрать» вереницу автомобилей. От его секундного состояния зависит жизнь и здоровье других людей.

К: О каком количестве водителей идет речь? 

СЛ: Сейчас мы рассматриваем вопрос о 5-6 миллионах профессиональных водителей грузового и общественного транспорта. Профессиональный водитель четко должен понимать и уметь, как совершить маневр, соблюсти правила обгона, правильно спрогнозировать поведение других транспортных средств. Необходимо учесть, что автошколы недостаточно качественно подготавливают водителей и выпускают теоретиков, так как 70% обучения занимают теоретические дисциплины. Закон о телемедицине позволил бы ограничить выезд на дорогу водителей, которых нельзя допускать к управлению по состоянию здоровья, и тем самым уберечь большое количество людей. И речь идет не только об алкогольном опьянении, существует множество опасных состояний. А сейчас только при обмене водительского удостоверения раз в 10 лет проверяют допуск на право управления ТС. 

К: Министерство по чрезвычайным ситуациям разворачивает мобильные пункты обогрева с первой помощью на федеральных трассах в снежные бури. Может ли Минздрав организовать что-то подобное, хотя бы летом, в жару?

СЛ: На Чуйском тракте в Алтайском крае впервые увидели пункты медицинской помощи, в которых водители частных автомобилей могут остановиться и проверить свое состояние здоровья и своих пассажиров. Региональные власти их организовали в местах, где был зафиксирован рост ДТП. В Общенациональной Ассоциации автомототуризма и караванинга считают, что в целях безопасности такие пункты должны быть везде, где есть необходимость, и готовы принять в этом участие.

Состояние здоровья нужно проверять на маршруте, когда стало невыносимо жарко, сердце «заколотилось» и некому оказать содействие, когда резко «подрезали» хамы-водители, почувствовали головокружение от духоты и паров газа. В любой момент, как только водитель почувствовал легкое недомогание, он должен прекратить движение и проверить свое состояние в организованных и оборудованных медицинских пунктах. Мы надеемся, что депутатский корпус ускорит решение о принятии законопроекта о телемедицине для водителей. Повторюсь, жизнь пешеходов и водителей в опасности, и одна из главных мер, которая позволит снизить гибель людей на дорогах, – это проверка состояния здоровья водителей с помощью современных технологий.


Гильдия автошкол России просит ужесточить меры контроля за водителями. Ежедневно на дорогах гибнет более 40 человек в результате дорожно-транспортных происшествий, из них 2 ребенка. Самая частая причина аварий – безответственность водителей. Как бороться со злостными нарушителями, которые наносят увечья пешеходам и другим участникам дорожного движения, поговорили с председателем Гильдии автошкол России, координатором автомотосообществ Комитета Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов, главой Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по вопросам развития устойчивых транспортных систем Сергеем Лобаревым. Kolesa.ru: Сергей Юрьевич, пешеходы – наиболее уязвимая категория участников дорожного движения. Как их защищает государство? Сергей Лобарев: Сотрудники ГИБДД останавливают тысячи автомобилей и задерживают каждый день в среднем 42 нетрезвых водителя. Это как найти иголку в стоге сена. Как педагоги и эксперты понимаем, что больше половины всех ДТП происходит из-за лихачества, неумения сориентироваться на дороге, хамства, отсутствия морально-этических качеств, нервного состояния, негодности управления ТС по состоянию здоровья. Все эти факты мы стараемся доводить до законодателей и властей, чтобы ограничить количество таких горе-водителей. Вопрос безопасности и сохранения человеческой жизни – основополагающая задача государства, депутатского корпуса и каждой общественной организации, которая занимается образовательной деятельностью в сфере безопасности дорожного движения и подготовкой водителей. Гильдия автошкол постоянно находится на острие «атаки» и непрерывно решает социально-транспортные и образовательные проблемы, взаимодействуя с Минтрансом, Минобразованием, ГИБДД, Комитетом Госдумы по транспорту и строительству РФ, организаторами нацпроекта «Безопасные дороги» – проводим совместные рейды, принимаем участие в совершенствовании нормативной базы и разработке рекомендаций. К: В чем заключается Ваше предложение? СЛ: Мы видим неготовность транспортной системы и настаиваем, чтобы принимались кардинальные меры. Нужно ограничить выезд водителей-беспредельщиков на дороги, которые недопонимают, что в их руках находится «орудие убийства» весом в тонну и более. Проблема касается и профессиональных водителей, которые тоже часто становятся виновниками аварий. Только у водителя, в отличие от пешехода, есть возможность обезопасить себя – это подушка безопасности и салон с мягкой обивкой. У пешехода, который переходит дорогу в положенном месте, нет никакой возможности защитить себя и своих детей. Уговоры и нотации тут не помогут! Самоуверенного и несознательного водителя может приостановить только объективный медицинский осмотр, который должен быть налажен в нашей отрасли. Мы выступаем за то, чтобы перед началом пути медосмотры водителей проводились с использованием новых технических средств контроля и были публичными, не формальными. Важно, чтобы водители-профессионалы тоже проверялись телемедициной. Когда человек садится за руль транспортного средства, он сразу же становится источником повышенной опасности, особенно учитываются грузоперевозчики и водители такси. И не предостеречь, закрывать глаза на порой формальный предрейсовый осмотр и не предпринимать меры по ограничению выезда на линию нерадивых водителей считаем бездействием и, как урегулировано правом, уголовно или административно наказуемым бездействием. Нас тревожит, что в Госдуме идут долгие оформления по вопросам обеспечения в сфере безопасности дорожного движения, есть иногда годами «застревающие» документы в законодательном собрании. Например, Закон о такси, который рассматривался семь лет. Кроме того, третий год решается вопрос о транспортной телемедицине, хотя сейчас так быстро развивается цифровизация, дистанционное тестирование, обучение. В рамках круглых столов и общественных обсуждений мы будем настаивать на скорейшем принятии законопроекта о телемедицине для работников транспортной отрасли. К: Во время совместных рейдов с сотрудниками ГИБДД проверяете ли Вы, как проводятся медицинские осмотры водителей? СЛ: Конечно. Во время проведения внеплановой проверки 7 из 20 автошкол во Владимирской области мы были удивлены, что почти 10% мастеров вождения внезапно не вышли на работу, узнав, что их состояние здоровья будет проверяться не фельдшером, а с использованием телемедицины. Руководители автоколонн и медики показали нам горы бумаг, которые необходимо заполнять и архивировать. На рейдах с представителями профсоюза «Таксист» и ГИБДД увидели в бардачках некоторых водителей путевые листы, заполненные на 3-4 дня вперед. Это тревожный сигнал, учитывая, что мы проверяли всего несколько автоколонн. Сейчас ситуация складывается так, что все на уровне пещерного века, даже не отслеживается у водителей динамика артериального давления. При том что вроде бы нормальный показатель 140/80 для гипотоника – это критическое состояние. В Госавтоинспекции отсутствует единая база данных о водителях, которые имеют отклонение в состоянии здоровья и склонны к употреблению наркотиков, спиртных напитков и даже ранее лишались водительских удостоверений. Такое ограничение связано с принятием закона о медицинской тайне. Но у контролирующих органов в этой цепочке не должно быть тайн, не должно быть водителей с состоянием на гране фола. На скорости 60 км/ч автомобиль проезжает почти два десятка метров, и если водитель хоть немного заторможен, то он может «собрать» вереницу автомобилей. От его секундного состояния зависит жизнь и здоровье других людей. К: О каком количестве водителей идет речь? СЛ: Сейчас мы рассматриваем вопрос о 5-6 миллионах профессиональных водителей грузового и общественного транспорта. Профессиональный водитель четко должен понимать и уметь, как совершить маневр, соблюсти правила обгона, правильно спрогнозировать поведение других транспортных средств. Необходимо учесть, что автошколы недостаточно качественно подготавливают водителей и выпускают теоретиков, так как 70% обучения занимают теоретические дисциплины. Закон о телемедицине позволил бы ограничить выезд на дорогу водителей, которых нельзя допускать к управлению по состоянию здоровья, и тем самым уберечь большое количество людей. И речь идет не только об алкогольном опьянении, существует множество опасных состояний. А сейчас только при обмене водительского удостоверения раз в 10 лет проверяют допуск на право управления ТС. К: Министерство по чрезвычайным ситуациям разворачивает мобильные пункты обогрева с первой помощью на федеральных трассах в снежные бури. Может ли Минздрав организовать что-то подобное, хотя бы летом, в жару? СЛ: На Чуйском тракте в Алтайском крае впервые увидели пункты медицинской помощи, в которых водители частных автомобилей могут остановиться и проверить свое состояние здоровья и своих пассажиров. Региональные власти их организовали в местах, где был зафиксирован рост ДТП. В Общенациональной Ассоциации автомототуризма и караванинга считают, что в целях безопасности такие пункты должны быть везде, где есть необходимость, и готовы принять в этом участие. Состояние здоровья нужно проверять на маршруте, когда стало невыносимо жарко, сердце «заколотилось» и некому оказать содействие, когда резко «подрезали» хамы-водители, почувствовали головокружение от духоты и паров газа. В любой момент, как только водитель почувствовал легкое недомогание, он должен прекратить движение и проверить свое состояние в организованных и оборудованных медицинских пунктах. Мы надеемся, что депутатский корпус ускорит решение о принятии законопроекта о телемедицине для водителей. Повторюсь, жизнь пешеходов и водителей в опасности, и одна из главных мер, которая позволит снизить гибель людей на дорогах, – это проверка состояния здоровья водителей с помощью современных технологий.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика