Унылая пора: продажи новых машин и цены в марте 2015 года - «ZAZ»
Иначе чем словами "тлен и боль", охарактеризовать рынок новых автомобилей в марте 2015 года сложно. Продажи ожидаемо низки, в марте рынок упал на 42,5%, еще сильнее, чем в феврале, когда падение составило 37,9%. Разберемся, кто пострадал сильнее других, а кто, наоборот, выиграл в сложившейся ситуации. А поможет нам в этом отчет Ассоциации европейского бизнеса.
Премиум-сегмент
Да-да, мы не иронизируем, среди автопроизводителей есть и те, кто не только не потерял в продажах, но, более того, значительно прибавил по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Ожидаемо, это представители премиум-марок, которые вообще, как правило, меньше подвержены колебаниям рынка. Однако не все из них могут похвастаться такой стойкостью в экономическом шторме последних месяцев.
Так, героями, нарастившими продажи, стали лишь две марки – Lexus и Porsche. Lexus, который имеет славу производителя надежных и крайне медленно дешевеющих машин, продал на 567 автомобилей больше, чем в прошлом марте, а именно 2 521 экземпляр. Таким образом, прирост составил солидные 29%. Porsche же не сильно отстал, продав на 110 машин больше, чем годом ранее, и показав +27%.
Но вообще, главным героем остается Mercedes-Benz, который безоговорочно лидирует по продажам в штучном исчислении: 4 015 автомобилей за март этого года. И пусть это на 139 штук (или 3%) меньше, чем в прошлом году, но все равно ближайшему преследователю в лице Audi до него еще расти и расти – 2 630 проданных машин не слишком способствуют улучшению позиции в рейтинге. Тем более что в прошлом году в Audi реализовали 3 758 автомобилей, что на 30% превышает нынешний результат, а такое падение продаж не могло пройти бесследно. Mercedes же настолько успешен, что обгоняет по продажам даже Chevrolet, Mitsubishi и УАЗ.
Тем временем BMW бьет даже антирекорд Audi – падение спроса составило 41%, или 1 565 автомобилей в штучном исчислении. Аналогичные результаты (-42%) у Infiniti и Volvo (-44%), а даже более печальные – у Jaguar (-52%) и Cadillac (-75%), правда, стоит учесть, что если у премиум-"японцев" объем продаж составил 600 автомобилей, а у премиум-"шведов"– 944, то у англичан и американцев счет проданных машин идет на десятки.
Кстати, возвращаясь к Mercedes-Benz, отметим, что их подразделение smart хоть и смогло реализовать всего 43 экземпляра fortwo, но показало при этом прирост в 23%, так как в прошлом марте цифра была еще более скромной – 35 проданных микрокаров. Хочется пошутить, что "микромашины – значит микропродажи", но вообще-то мы Смарты любим. В отличие от отечественного потребителя.
Средний сегмент
Здесь все находится на уровне от "плохо" до "очень плохо". Так, для Toyota все плохо: минус 34%, хотя, конечно, объемы проданных машин все же внушительны – 9 731 штука. Toyota при этом находится среди лидеров продаж, уступая только "бюджетникам", – Lada, Hyundai и Kia.
Под категорию "очень плохо" подпадают все остальные в лице Nissan (-51%), Volkswagen (-57%), Skoda (-41%), Subaru (-51%). Хотя, посмотрев на цифры для еще ряда брендов, мы поняли, что предложенной ранее двухуровневой классификации явно не хватает: надо вводить категории "очень-очень плохо" и "вообще КАТАСТРОФИЧЕСКИ плохо".
В первую при этом попадут Chevrolet (3 443 машины против 13 439 годом ранее, на 10 тысяч меньше!), Mitsubishi (3 250 против 10 018, минус 7 тысяч штук!), Ford (жалкие 1 848 машин против 6 817 в марте 2014-го) и Opel (1 589 против 7 109, но то ли еще будет), а также французы Citroen и Peugeot, которые и до этого не блистали высокими продажами, реализовав 2 327 и 2 580 машин соответственно, а в этом году совсем скисли, показав одинаковые -79% в статистике продаж (484 и 545 в штуках, два красивых зеркальных числа).
Однако есть и еще более удручающие результаты! Мы отнесли их в четвертую категорию (ее еще можно назвать "ужас-ужас") и теперь озвучим имена: это Suzuki (-80%, 393 проданных машины по сравнению с 1 941 в прошлом году), Honda (-91%, 220 машин по сравнению с 2 376) и SEAT (9 (да, девять) машин против 125). И если SEAT можно понять, простить и уже отпустить (марка покидает наш рынок), то в Honda и Suzuki наверняка ломают голову: то ли бросать, подобно General Motors, сложный российский рынок, то ли какое-то время поторговать на нем в убыток.
Бюджетный сегмент
В бюджетном сегменте тоже нет радостных новостей. К спаду продаж везде готовились и теперь пережидают его, продавая то, что осталось и что производят в режиме "как бы не сделать лишнего, чтоб не залежалось".
Lada удержала лидерство, несмотря на сокращение продаж почти на 10 тысяч машин (27 423 против 37 060, -26%), причем почти половину объема продаж обеспечила беспрецедентно доступная Granta (12 438 штук, почти столько же, сколько в прошлом году). Hyundai трудности затронули даже в меньшей степени: потери составили 15% или около двух с половиной тысяч проданных автомобилей, однако он по-прежнему отстает от лидера практически в два раза – 13 901 реализованная машина в марте этого года.
Схожие результаты у Kia – 12 121 машина, но уже -32% в статистике. Мы смело отнесли Hyundai и Kia в бюджетный сегмент, так как львиную долю их продаж обеспечивают Solaris (8 593 автомобиля) и Rio (7 176 автомобилей), в то время как у Renault таких "львов" два – это Logan (3 276 штук) и Duster (3 148 штук), которые выводят эту французскую марку на пятое место в общем рейтинге.
Что мы приобрели
Хоть все и выглядит достаточно прискорбно, тем не менее автопроизводители стараются наладить дела и привлечь новых клиентов, выводя на рынок новые модели и комплектации. Из новинок этого месяца можно отметить Toyota Camry с новым двухлитровым двигателем, который позволит снизить стоимость комплектации, а также новый Alphard, который начинает появляться у потребителей и в автосалонах после оформленных в феврале предзаказов.
Есть новинки и у корейцев — на рынке появилась обновленная версия бестселлера от Kia – модель Rio . Она немного подорожала, но приобрела несколько новых опций вроде обогрева лобового стекла и регулировки руля по вылету, а также получила освеженную внешность в духе "старшей сестры" Optima.
Что мы потеряли
Ни для кого не секрет, что потеряли мы GM: с сайта Chevrolet пропали модели Spark, Cobalt и Trailblazer, оставив нам Aveo, Cruze, Orlando и Captiva, исчезновение которых, впрочем, только вопрос времени.
Таблица цен на новые автомобили
Цены на новые автомобили (по состоянию на начало апреля)
Марка и модель | Цена минимальной комплектации, тысяч рублей | Цена максимальной комплектации, тысяч рублей |
Chery Bonus | 390,0 | 420,0 |
Chery Very | 400,0 | 430,0 |
Chery IndiS | 419,0 | 474,9 |
Chery Bonus 3 | 485,9 | 534,9 |
Chery M11 Sedan | 489,0 | 559,0 |
Chery M11 Hatchback | 499,0 | 569,0 |
Chevrolet Aveo | По запросу | По запросу |
Chevrolet Niva | 519,0 | 619,0 |
Citroen C1 | 584,0 | 651,0 |
Daewoo Matiz | 299,0 | 399,0 |
Daewoo Nexia | 450,0 | 596,0 |
Daewoo Gentra | 419,0 | 599,0 |
Datsun on-DO | 376,0 | 436,0 |
Datsun mi-DO | 432,0 | 556,0 |
Dongfeng S30 | 495,0 | 579,0 |
Dongfeng H30 cross | 539,0 | 649,0 |
Faw V5 | 469,0 | 500,0 |
Faw Oley | 499,0 | 560,0 |
Geely MK | 385,0 | 410,0 |
Geely MK08 | 342,0 | 425,0 |
Geely MK Cross | 392,0 | 455,0 |
Geely GC6 | 419,0 | 439,0 |
Geely Emgrand EC7 | 422,0 | 669,0 |
Geely Emgrand X7 | 749,0 | 865,0 |
Haima M3 | 499,0 | 539,9 |
Haima 7 | 599,9 | 869,0 |
Hyundai Solaris хэтчбэк | 525,9 | 704,4 |
Hyundai Solaris седан | 535,9 | 710,4 |
Kia Rio седан | 514,9 | 754,9 |
Kia Rio хэтчбэк | 564,9 | 754,9 |
Kia Rio new седан | 539,9 | 809,9 |
Kia Picanto | 524,9 | 709,9 |
Lifan Smily | 319,9 | 349,9 |
Lifan Smily new | 394,9 | 484,9 |
Lifan Celliya | 509,9 | 579,9 |
Lifan Solano | 439,9 | 489,9 |
Lifan Solano new | 489,9 | 569,9 |
Lifan X60 | 549,9 | 674,9 |
Nissan Almera | 445,0 | 671,0 |
Renault Logan | 399,0 | 499,9 |
Renault Logan new | 429,0 | 595,0 |
Renault Sandero new | 454,0 | 587,0 |
Renault Sandero Stepway new | 553,0 | 627,0 |
Renault Duster | 584,0 | 918,0 |
Skoda Rapid | 559,0 | 844,0 |
Suzuki Splash (2014 г.в.) | 599,0 | 654,0 |
Volkswagen Polo sedan | 505,0 | 669,9 |
LADA Granta седан | 331,6 | 474,6 |
LADA Granta лифтбек | 348,8 | 492,2 |
LADA Granta Sport | 509,0 | 509,0 |
LADA Kalina хэтчбэк | 376,3 | 528,8 |
LADA Kalina универсал | 388,3 | 540,8 |
LADA Kalina Cross | 471,0 | 480,9 |
LADA Kalina Sport | 521,0 | 521,0 |
LADA Priora седан | 446,3 | 526,3 |
LADA Priora хэтчбэк | 454,3 | 534,1 |
LADA Priora универсал | 457,9 | 537,9 |
LADA Largus универсал (5/7 мест) | 479,0/549,0 | 565,2/589,2 |
LADA Largus Cross (5/7 мест) | 593,0/618,0 | 593,0/618,0 |
LADA Largus фургон | 457,0 | 526,4 |
LADA 4x4 3 дв. | 405,0 | 416,7 |
LADA 4x4 Urban | 448,0 | 448,0 |
LADA 4x4 5 дв. | 441,5 | 441,5 |
UAZ Hunter | 499,0 | 540,0 |
UAZ Patriot | 699,0 | 830,0 |
UAZ Pickup | 699,0 | 830,0 |
Таблица продаж новых автомобилей по маркам за март по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (март)
МАРКА | 2015 | 2014 | Годовой прирост |
Lada | 27,423 | 37,060 | -26% |
Hyundai | 13,901 | 16,362 | -15% |
KIA | 12,121 | 17,787 | -32% |
Toyota | 9,731 | 14,846 | -34% |
Renault | 9,507 | 16,637 | -43% |
Nissan | 8,635 | 17,535 | -51% |
VW | 6,150 | 14,342 | -57% |
Škoda | 4,565 | 7,764 | -41% |
ГАЗ (коммерческие) | 4,267 | 6,257 | -32% |
Mercedes-Benz | 4,015 | 4,154 | -3% |
Datsun | 3,502 | - | - |
Chevrolet | 3,443 | 13,439 | -74% |
Mitsubishi | 3,250 | 10,018 | -68% |
УАЗ | 2,965 | 3,362 | -12% |
Audi | 2,630 | 3,758 | -30% |
Lexus | 2,521 | 1,954 | 29% |
Mazda | 2,478 | 4,863 | -49% |
BMW | 2,239 | 3,804 | -41% |
Ford | 1,848 | 6,817 | -73% |
Daewoo | 1,757 | 4,604 | -62% |
Opel | 1,589 | 7,109 | -78% |
Land Rover | 1,128 | 2,114 | -47% |
Volvo | 944 | 1,697 | -44% |
Lifan | 829 | 1,939 | -57% |
Geely | 720 | 2,006 | -64% |
Subaru | 696 | 1,411 | -51% |
Mercedes-Benz (коммерческие) | 654 | 739 | -12% |
SsangYong | 649 | 2,396 | -73% |
VW (коммерческие) | 640 | 1,274 | -50% |
Infiniti | 600 | 1,034 | -42% |
Peugeot | 545 | 2,580 | -79% |
Porsche | 520 | 410 | 27% |
Citroёn | 484 | 2,327 | -79% |
Great Wall | 479 | 1,526 | -69% |
Chery | 464 | 2,105 | -78% |
FIAT | 405 | 767 | -47% |
Suzuki | 393 | 1,941 | -80% |
Jeep | 320 | 828 | -61% |
Honda | 220 | 2,376 | -91% |
MINI | 140 | 170 | -18% |
DFM2 | 77 | - | - |
Isuzu | 75 | 23 | 226% |
Jaguar | 75 | 155 | -52% |
Brilliance | 55 | - | - |
Acura | 48 | - | - |
Smart | 43 | 35 | 23% |
Cadillac | 41 | 162 | -75% |
BAW | 23 | 123 | -81% |
Changan | 11 | 145 | -92% |
JAC | 11 | - | - |
Haima | 6 | 49 | -88% |
Chrysler | 5 | 15 | -67% |
Alfa Romeo | 2 | 3 | -33% |
Foton | 2 | 2 | 0% |
FAW | - | 251 | - |
SEAT | 9 | 125 | -93% |
ZAZ | - | 82 | - |
ТагАЗ | - | 10 | - |
Luxgen | - | 12 | - |
Bogdan | - | 22 | - |
Иж | - | 3 | - |
Dodge | - | 3 | - |
Итого | 139,850 | 243,332 | -42.5% |
Продажи новых легковых автомобилей в марте по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в штучном исчислении, по данным Ассоциации европейского бизнеса (март)
МОДЕЛЬ | БРЕНД | 2015 | 2014 | Годовой прирост |
Granta | Lada | 12,438 | 12,958 | -520 |
Solaris | Hyundai | 8,593 | 9,837 | -1,244 |
New Rio | KIA | 7,176 | 9,728 | -2,552 |
Kalina | Lada | 4,045 | 7,683 | -3,638 |
4x4 | Lada | 3,893 | 3,685 | 208 |
Largus | Lada | 3,737 | 6,018 | -2,281 |
Logan | Renault | 3,276 | 3,754 | -478 |
Almera | Nissan | 3,183 | 3,678 | -495 |
Duster | Renault | 3,148 | 7,416 | -4,268 |
Polo | VW | 2,986 | 6,461 | -3,475 |
Priora | Lada | 2,743 | 5,547 | -2,804 |
ix35 | Hyundai | 2,717 | 3,541 | -824 |
Camry | Toyota | 2,683 | 2,952 | -269 |
on-DO | Datsun | 2,513 | - | - |
RAV 4 | Toyota | 2,402 | 3,293 | -891 |
X-Trail | Nissan | 2,363 | 1,825 | 538 |
Niva | Chevrolet | 2,315 | 4,304 | -1,989 |
Sandero | Renault | 2,098 | 3,595 | -1,497 |
Rapid | Skoda | 1,998 | - | - |
Octavia A7 | Skoda | 1,912 | 3,951 | -2,039 |
LC 200 | Toyota | 1,461 | 1,338 | 123 |
ASX | Mitsubishi | 1,458 | 1,806 | -348 |
Patriot | UAZ | 1,441 | 1,412 | 29 |
New Cee'd | KIA | 1,407 | 2,338 | -931 |
CX-5 | Mazda | 1,339 | 2,066 | -727 |