Zotye борется за жизнь: реорганизация под угрозой банкротства - «Zotye» » Авто - Мир
Елена
Опубликовано: 09:35, 27 сентябрь 2021
Автоновости

Zotye борется за жизнь: реорганизация под угрозой банкротства - «Zotye»

Компания Zotye уже больше года находится в финансовом кризисе, продажи её автомобилей в Китае и в России практически встали. Тем не менее, как сообщают китайские СМИ, Zotye всё ещё жива и в...
Zotye борется за жизнь: реорганизация под угрозой банкротства - «Zotye»


Компания Zotye уже больше года находится в финансовом кризисе, продажи её автомобилей в Китае и в России практически встали. Тем не менее, как сообщают китайские СМИ, Zotye всё ещё жива и в настоящее время переживает болезненную процедуру реорганизации, которая к тому же не гарантирует её выживания.


 

Основанная в 2005 году компания Zotye вела бизнес в агрессивном ключе и не гнушалась копированием дизайна у западных марок, в основном из состава концерна Volkswagen. Вершиной копийного творчества Zotye стал дебютировавший в 2016 году кроссовер SR9 «по мотивам» Porsche Macan, но даже для Китая такое беззастенчивое воровство дизайна оказалось перебором, успеха модель не снискала и в 2019 году её сняли с производства, несмотря на подготовленный рестайлинг.


Годом ранее, в 2018-м, Zotye решила стать цивилизованной и самобытной, наняла для разработки своих новинок британского дизайнера из MG Энтони Уильямса-Кенни и запустила передовой бренд с немецким именем Traum (переводится как «мечта»), но раскрутить его толком не успела.


Пик продаж Zotye в Китае, по данным ресурса CarSalesBase, пришёлся на 2016 год — тогда компания реализовала 328 875 автомобилей, но после этого начался спад. В 2018 году продажи сократились до 232 409 единиц, в 2019-м — до 116 363, в 2020-м — до 3658.

В 2020 году компания фактически впала в кому из-за проблем с финансированием. В сентябре того же года стало известно о банкротстве главного акционера и инвестора Zotye — компании Tech-New Group. Примерно в то же время белорусский завод «Юнисон», который собирал автомобили Zotye для российского рынка, перестал получить машинокомплекты из Китая.

Российский потребительский сайт Zotye сейчас находится в состоянии анабиоза, но оставшиеся дилеры с января по июнь этого года, по данным АЕБ, реализовали 36 залежавшихся на складах автомобилей (35 кроссоверов T600 и один Coupa). В прошлом году продажи Zotye в нашей стране составили 122 автомобиля, в 2019-м — 1373, на 2018 год пришёлся пик спроса — 3175 шт.

Для полноты картины добавим, что в 2018 году Zotye анонсировала выход на американский рынок через местного дистрибьютора HAAH Automotive Holdings. В 2020-м из-за проблем у Zotye компания HAAH переключилась на сотрудничество с Chery, но и её машины до Америки не добрались — в июле стало известно о банкротстве HAAH, а её основатель Дьюк Хейл теперь пытается через другую компанию выкупить корейский SsangYong у индийской Mahindra & Mahindra.

В 2017 году с подачи тогдашнего президента США Дональда Трампа, совершавшего визит в Китай, компании Zotye и Ford объявили о создании совместного предприятия по выпуску электромобилей, но оно так и не заработало, а в феврале этого года Ford заявил, что выходит из проекта.

Короче говоря, Zotye потерпела крах по всем фронтам и долгие месяцы от неё ничего не было слышно, в статистике китайского авторынка за первое полугодие 2021-го её автомобилей нет. Но компания, оказывается, жива: вчера китайский ресурс Autohome сообщил, что Zotye находится в контролируемом судом процессе реорганизации, в котором участвуют несколько потенциальных инвесторов, способных вернуть компанию к жизни. Сейчас проходят переговоры между ними и кредиторами о возможности либо невозможности погашения долгов. Чем всё это закончится, непонятно. Суд предупреждает инвесторов о серьёзных рисках — мол, если реорганизация не получится, компания Zotye будет признана банкротом и ликвидирована.


Компания Zotye уже больше года находится в финансовом кризисе, продажи её автомобилей в Китае и в России практически встали. Тем не менее, как сообщают китайские СМИ, Zotye всё ещё жива и в настоящее время переживает болезненную процедуру реорганизации, которая к тому же не гарантирует её выживания. Основанная в 2005 году компания Zotye вела бизнес в агрессивном ключе и не гнушалась копированием дизайна у западных марок, в основном из состава концерна Volkswagen. Вершиной копийного творчества Zotye стал дебютировавший в 2016 году кроссовер SR9 «по мотивам» Porsche Macan, но даже для Китая такое беззастенчивое воровство дизайна оказалось перебором, успеха модель не снискала и в 2019 году её сняли с производства, несмотря на подготовленный рестайлинг. Годом ранее, в 2018-м, Zotye решила стать цивилизованной и самобытной, наняла для разработки своих новинок британского дизайнера из MG Энтони Уильямса-Кенни и запустила передовой бренд с немецким именем Traum (переводится как «мечта»), но раскрутить его толком не успела. Пик продаж Zotye в Китае, по данным ресурса CarSalesBase, пришёлся на 2016 год — тогда компания реализовала 328 875 автомобилей, но после этого начался спад. В 2018 году продажи сократились до 232 409 единиц, в 2019-м — до 116 363, в 2020-м — до 3658. В 2020 году компания фактически впала в кому из-за проблем с финансированием. В сентябре того же года стало известно о банкротстве главного акционера и инвестора Zotye — компании Tech-New Group. Примерно в то же время белорусский завод «Юнисон», который собирал автомобили Zotye для российского рынка, перестал получить машинокомплекты из Китая. Российский потребительский сайт Zotye сейчас находится в состоянии анабиоза, но оставшиеся дилеры с января по июнь этого года, по данным АЕБ, реализовали 36 залежавшихся на складах автомобилей (35 кроссоверов T600 и один Coupa). В прошлом году продажи Zotye в нашей стране составили 122 автомобиля, в 2019-м — 1373, на 2018 год пришёлся пик спроса — 3175 шт. Для полноты картины добавим, что в 2018 году Zotye анонсировала выход на американский рынок через местного дистрибьютора HAAH Automotive Holdings. В 2020-м из-за проблем у Zotye компания HAAH переключилась на сотрудничество с Chery, но и её машины до Америки не добрались — в июле стало известно о банкротстве HAAH, а её основатель Дьюк Хейл теперь пытается через другую компанию выкупить корейский SsangYong у индийской Mahindra
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика