Маленький кроссовер GT X Experimental – предвестник будущих моделей Opel - «Vauxhall»
Компании Opel и Vauxhall представили один концепт на двоих, который создан для демонстрации нового фирменного стиля немецкого и британского брендов.
Электрический прототип назвали GT X Experimental, его позиционируют в качестве кроссовера. Концепт можно считать символом перехода Opel и Vauxhall под крыло концерна PSA Group – французы приобрели эти марки у General Motors год назад. Все новые модели немецкого и британского брендов внешне будут похожи на GT X Experimental.
Фирменный стиль Opel и Vauxhall определяется двумя терминами – Compass и Vizor. «Компас» расшифровывается так: на передке всех будущих машин марок по центру будет расположена эмблема (опелевская молния или грифон Vauxhall), север и юг – выштамповка на капоте и «нарост» на бампере соответственно, запад и восток – ходовые огни; те же черты характерны и для кормы.
Vizor – это оформление передней части, напоминающей ветрозащитный экран мотоциклетного шлема (отсюда и название): у GT X Experimental фары, датчики электронных ассистентов и эмблема накрыты прозрачными панелями, традиционной радиаторной решетки у концепта нет, ведь перед нами электрокар. У машин с ДВС, очевидно, таких панелей не будет, но форма передка останется такой же.
Как заявили в Opel/Vauxhall, концепт базируется «на легкой архитектуре», при этом подробности о «тележке» не приводятся. Вероятно, речь идет о платформе CMP концерна PSA, которая также ляжет в основу «паркетника» DS 3 Crossback, следующих Opel Corsa и Peugeot 208. Длина GT X Experimental равна 4 063 мм, что на 149 мм меньше по сравнению с нынешним самым компактным кроссом Opel – Mokka X (построен на «джиэмовской» платформе Gamma II). Ширина прототипа составляет 1 830 мм (+65 мм по сравнению с Mokka), высота – 1 528 мм (-77 мм), колесная база – 2 625 мм (+21 мм).
Концепт получил распахивающиеся против хода движения задние двери, центральные стойки отсутствуют. Салон оформили в минималистичном стиле: виртуальная «приборка» (опять же форма Vizor), по бокам которой находятся еще два экрана (на них выводится изображение с наружных камер), да четыре кресла, приподнятые над полом.
О «начинке» GT X Experimental в Opel/Vauxhall умолчали, известно лишь, что кроссовер оснащен литий-ионной батареей «нового поколения» ёмкостью 50 кВт*ч. Кроме того, для электрокара предусмотрена индукционная зарядка – то есть, без каких-либо проводов.
Первой товарной моделью Opel/Vauxhall с дизайном в стиле GT X Experimental станет Corsa новой генерации – хэтч должен дебютировать уже в следующем году. А вот о серийных перспективах самого концептуального кросса пока не сообщается.
Напомним, в России марка Opel сегодня не представлена – наш рынок бренд покинул в 2015-м. Между тем, по неофициальным данным, Опель может вернуться в нашу страну.