Российское представительство Zotye переходит на импорт машин из Китая - «Zotye»
{short-story limit="540"}
Об этом нашей редакции сообщил Заместитель генерального директора «Зоти Моторс Рус» Александр Гнездюк
По состоянию на первый квартал 2020 года Zotye сумела сохранить в России 16 дилеров, по крайней мере, столько организаций занимались продажей автомобилей этой китайской марки с января по март. По сравнению с прошлым годом потери значительные – почти вполовину, ведь ещё в середине 2019 года у Zotye в России было 30 дилеров. Закрылись, перестали торговать моделями Zotye дилеры в Хакассии, Белгороде, Ижевске и других городах. В то же время резко сократились и объёмы сборки в Белоруссии на совместном белорусско-британском предприятии «Юнисон». В первом квартале российские дилеры получили только 71 Zotye против 554 машин за тот же период прошлого года, стало быть, падение составляет 87%.
Напомним, что Zotye представлена в России было всего двумя моделями – это родственные кроссоверы Т600 и Coupa, у которых, впрочем, имеется существенная разница по силовому агрегату, в чём мы в своё время убедились, протестировав Coupa. На неё в первом квартале 2020 года пришлось 25 покупателей, на Т600 – 46.
Интересно, что сборка обеих машин в Белоруссии в прошлом году небольшими партиями ещё сохранялась. Между тем, окончание льготного периода по вхождению России в ВТО в конце 2018 года накладывало обязательства на Белоруссию (как на члена ЕАЭС) по отмене льгот на таможенные пошлины при ввозе автокомпонентов, предназначенных для сборки машин внутри страны. Оказывается, в России в 2019 году на учёт было поставлено 50 автомобилей Zotye 2019 года выпуска. Александр Гнездюк утверждает, что небольшая квота по сборке Zotye на «Юнисоне» сохранилась и на 2020 год, и в первом квартале завод уже собрал партию машин. После того, как квота иссякнет, российское представительство будет вынуждено перейти на импорт из Китая. Это влечёт за собой повторное получение Одобрений типа транспортного средства, что нам и подтвердил Александр Леонидович. Напомним, что в этом году на импорт машин перешло и российское представительство Chery – при курсе рубля, который установился на конец прошлого года, собирать машины на «Автоторе» оказалось невыгодно.
С того времени, как Zotye начала продажи в России – сначала кроссовера Т600 и седана Z300 (на рынке провалился), а затем и Coupa, модельный ряд в Китае изрядно поменялся, да и цены на машины прилично подросли. Кстати, история с Z300 не означает, что от этого типа машин на российском рынке Zotye отказалась: Александр Гнездюк сказал нам, что в России не исключено появление любой модели Zotye. В первую очередь речь идёт о кроссоверах Т600 и Т700, представленных сейчас на рынке Поднебесной. Логично было бы предположить, что следом за среднеразмерными кроссоверами наиболее вероятными претендентами на выход в Россию станут их «младшие братья» Т300 и Т500? Увы, оказалось, что это не так. Как сообщил нам Александр Леонидович, по состоянию на сегодняшний день судьба этих моделей до конца остаётся неясной – есть вероятность, что смена модельного года, затеянная незадолго до начала эпидемии коронавируса, так и не состоится.
Об этом нашей редакции сообщил Заместитель генерального директора «Зоти Моторс Рус» Александр Гнездюк По состоянию на первый квартал 2020 года Zotye сумела сохранить в России 16 дилеров, по крайней мере, столько организаций занимались продажей автомобилей этой китайской марки с января по март. По сравнению с прошлым годом потери значительные – почти вполовину, ведь ещё в середине 2019 года у Zotye в России было 30 дилеров. Закрылись, перестали торговать моделями Zotye дилеры в Хакассии, Белгороде, Ижевске и других городах. В то же время резко сократились и объёмы сборки в Белоруссии на совместном белорусско-британском предприятии «Юнисон». В первом квартале российские дилеры получили только 71 Zotye против 554 машин за тот же период прошлого года, стало быть, падение составляет 87%. Вот так выглядит продающийся сейчас в Китае кроссовер Zotye T600. Напомним, что Zotye представлена в России было всего двумя моделями – это родственные кроссоверы Т600 и Coupa, у которых, впрочем, имеется существенная разница по силовому агрегату, в чём мы в своё время убедились, протестировав Coupa. На неё в первом квартале 2020 года пришлось 25 покупателей, на Т600 – 46. .а вот привычная россиянам предыдущая версия всё того же Zotye T600 Интересно, что сборка обеих машин в Белоруссии в прошлом году небольшими партиями ещё сохранялась. Между тем, окончание льготного периода по вхождению России в ВТО в конце 2018 года накладывало обязательства на Белоруссию (как на члена ЕАЭС) по отмене льгот на таможенные пошлины при ввозе автокомпонентов, предназначенных для сборки машин внутри страны. Оказывается, в России в 2019 году на учёт было поставлено 50 автомобилей Zotye 2019 года выпуска. Александр Гнездюк утверждает, что небольшая квота по сборке Zotye на «Юнисоне» сохранилась и на 2020 год, и в первом квартале завод уже собрал партию машин. После того, как квота иссякнет, российское представительство будет вынуждено перейти на импорт из Китая. Это влечёт за собой повторное получение Одобрений типа транспортного средства, что нам и подтвердил Александр Леонидович. Напомним, что в этом году на импорт машин перешло и российское представительство Chery – при курсе рубля, который установился на конец прошлого года, собирать машины на «Автоторе» оказалось невыгодно. Zotye T700 — флагман китайского модельного ряда, ждём его и в России С того времени, как Zotye начала продажи в России – сначала кроссовера Т600 и седана Z300 (на рынке провалился), а затем и Coupa, модельный ряд в Китае изрядно поменялся, да и цены на машины прилично подросли. Кстати, история с Z300 не означает, что от этого типа машин на российском рынке Zotye отказалась: Александр Гнездюк сказал нам, что в России не исключено появление любой модели Zotye. В первую очередь речь идёт о кроссоверах Т600 и Т700, представленных сейчас на рынке Поднебесной. Логично было бы предположить, что следом за среднеразмерными кроссоверами наиболее вероятными претендентами на выход в Россию станут их «младшие братья» Т300 и Т500? Увы, оказалось, что это не так. Как сообщил нам Александр Леонидович, по состоянию на сегодняшний день судьба этих моделей до конца остаётся неясной – есть вероятность, что смена модельного года, затеянная незадолго до начала эпидемии коронавируса, так и не состоится.