Алексей Калицев, Hyundai: Россия – страна классических автоматов - «Интервью» » Авто - Мир
Gustman
Опубликовано: 14:18, 26 февраль 2021
Автоновости

Алексей Калицев, Hyundai: Россия – страна классических автоматов - «Интервью»

На недавней презентации рестайлингового Hyundai Solaris нам удалось пообщаться с управляющим директором «Хендэ мотор СНГ» Алексеем Калицевым. Он поделился своими мыслями о судьбе в России ав...
Алексей Калицев, Hyundai: Россия – страна классических автоматов - «Интервью»


На недавней презентации рестайлингового Hyundai Solaris нам удалось пообщаться с управляющим директором «Хендэ мотор СНГ» Алексеем Калицевым. Он поделился своими мыслями о судьбе в России автомобилей с вариатором и о будущем пикапов в России. Будущего у них, видимо, нет.


 

Кolesa.ru: С чем связываете прошлогоднее снижение продаж Solaris на 10,5% по сравнению с 2018-м годом? Достаточен ли потенциал роста спроса на Creta, особенно с учётом грядущей смены поколений, для того, чтобы покрыть падение спроса на Solaris? Или планируется, что Solaris с рестайлингом наверстает упущенное?


Алексей Калицев: Это не падение спроса, а абсолютно плановое мероприятие, связанное с тем, что спрос в массовом сегменте смещается в сторону SUV. Это тренд, поэтому самой продаваемой моделью у нас сейчас является Creta. Сейчас просто идёт перераспределение рынка между Solaris и Creta. Безусловно, у Creta есть потенциал, чтобы перекрыть собой снижение спроса на Solaris. Мы постоянно увеличиваем производство Creta и остаёмся безоговорочным лидером в этом сегменте. 

Любые изменения, безусловно, поддерживают продажи модели. Мы очень быстро и очень часто обновляем автомобили, что позволяет нам очень уверенно держаться в лидерах. Если посмотреть цифры, видно, что все девять лет мы являемся абсолютными лидерами продаж. Да, последние несколько лет мы смещаем фокус в сторону Creta, но тем не менее второй по объёму продаж автомобиль это, конечно, Solaris. И сегодняшний фейслифт нас очень радует. И я уверен, что клиенту он тоже понравится.

Обновлённый Hyundai Solaris

К.: Не планируется ли открытие на заводе в Санкт-Петербурге второй линии, о чём говорили ещё семь лет назад, тем более, что «Автотор» уже несколько моделей Hyundai-Kia собирает по полному циклу? Все эти модели можно было бы переместить на собственный завод, обеспечив таким образом загрузку второй линии.

А.К.: Вы знаете, мы пока не видим необходимости в этом. Сейчас мы сконцентрированы больше на увеличении локализации производства и поэтому в конце прошлого года начали строительство нашего завода двигателей, который будет здесь неподалёку. Это позволит существенно увеличить локализацию производимых здесь моделей. Говорить о дополнительной ветке, а значит, по сути дела, об удвоении производства, при текущей ситуации на рынке мы не видим необходимости.

К.: Поскольку Hyundai планирует разместить заказ на фирме УАЗ-Автокомпонент по коленчатым валам, означает ли это, что двигатель 1,6 будет локализован на собственных производственных мощностях, а не в виде контрактной сборки? Какие ещё российские компании вы планируете задействовать для поставки компонентов этого двигателя: кто будет поставлять корпусное литьё, распределительные валы, шатунно-поршневую группу?

А.К.: Вопрос о компонентах и поставках комплектующих пока ещё согласуется, и мы не можем его прокомментировать. Завод начали строить, а финальный список поставщиков, которые были отобраны и утверждены, появится позднее. Пуск завода запланирован на следующий год, информация по поставщикам будет появляться в ходе текущего года. 

Hyundai Creta 

К.: На рынке США поломки цепных вариаторов, которые в России дебютировали на Kia Seltos, – распространённое явление. Поскольку в России кроссоверы часто эксплуатируют в полях, с перегрузкой, не может ли это заставить вас именно для российской версии Creta второго поколения оставить классический автомат?

А.К.: Я не берусь комментировать решения бренда Киа, но уверен, что вариатор у него надёжный, а значит, и не вижу здесь никаких проблем. Но если говорить про наш модельный ряд, то мы в ближайшей перспективе не планируем устанавливать вариаторы. Нас вполне устраивают современные шестиступенчатые классические автоматические коробки передач, которые стоят на наших автомобилях, включая Solaris и Creta, поэтому в ближайшее время мы их и оставим. На второй Creta тоже останется обычный классический автомат.

К.: Тенденция сохранения классических автоматов присуща только российскому рынку или Hyundai осторожна и на других рынках?

А.К.: Тут бывают разные ситуации. В Корее тоже преимущественно распространены обычные АКП. Такие же часто встречаются в США. А вот разнообразные вариации на тему автомата касаются больше рынков Европы. Россия тоже тяготеет к классическому автомату, и мы считаем, что для нашего бренда это оптимальный выбор. Это не означает, что в будущем мы не будем применять другие типы автоматических трансмиссий. Возможно, будем. Но на данном этапе шести- и восьмиступенчатые автоматы нас вполне устраивают. А главное, они очень устраивают наших клиентов. И в целом мы считаем, что Россия – страна классических автоматов.

АКП Hyundai Creta

К.:  В этом году в Корее должен появиться обновлённый Hyundai Santa Fe. Когда его можно будет ждать у нас? 

А.К.: Да, в Корее такой Santa Fe будет. Причём обновлённый существенно. Мы планируем увидеть его в России уже в конце этого года.

К.: Как складывается судьба пикапа Santa Cruz? Будет ли он в итоге выведен на американский рынок в следующем году, и если да, то можно ли будет его ждать в России и Европе? 

А.К.: Мы не видим никаких перспектив у пикапа в России. Совсем никаких. Это должно быть что-то очень дешёвое для охоты и рыбалки, но наш бренд не может предложить такого варианта. Поэтому тема пикапа для России закрыта независимо от того, как сложится его судьба в США или других странах.


Алексей Калицев, Hyundai: Россия – страна классических автоматов - «Интервью»

На фото Hyundai Santa Fe и Santa Cruz

На фото Hyundai Santa Fe и Santa Cruz

На недавней презентации рестайлингового Hyundai Solaris нам удалось пообщаться с управляющим директором «Хендэ мотор СНГ» Алексеем Калицевым. Он поделился своими мыслями о судьбе в России автомобилей с вариатором и о будущем пикапов в России. Будущего у них, видимо, нет. Кolesa.ru: С чем связываете прошлогоднее снижение продаж Solaris на 10,5% по сравнению с 2018-м годом? Достаточен ли потенциал роста спроса на Creta, особенно с учётом грядущей смены поколений, для того, чтобы покрыть падение спроса на Solaris? Или планируется, что Solaris с рестайлингом наверстает упущенное? Алексей Калицев: Это не падение спроса, а абсолютно плановое мероприятие, связанное с тем, что спрос в массовом сегменте смещается в сторону SUV. Это тренд, поэтому самой продаваемой моделью у нас сейчас является Creta. Сейчас просто идёт перераспределение рынка между Solaris и Creta. Безусловно, у Creta есть потенциал, чтобы перекрыть собой снижение спроса на Solaris. Мы постоянно увеличиваем производство Creta и остаёмся безоговорочным лидером в этом сегменте. Любые изменения, безусловно, поддерживают продажи модели. Мы очень быстро и очень часто обновляем автомобили, что позволяет нам очень уверенно держаться в лидерах. Если посмотреть цифры, видно, что все девять лет мы являемся абсолютными лидерами продаж. Да, последние несколько лет мы смещаем фокус в сторону Creta, но тем не менее второй по объёму продаж автомобиль это, конечно, Solaris. И сегодняшний фейслифт нас очень радует. И я уверен, что клиенту он тоже понравится. Обновлённый Hyundai Solaris К.: Не планируется ли открытие на заводе в Санкт-Петербурге второй линии, о чём говорили ещё семь лет назад, тем более, что «Автотор» уже несколько моделей Hyundai-Kia собирает по полному циклу? Все эти модели можно было бы переместить на собственный завод, обеспечив таким образом загрузку второй линии. А.К. : Вы знаете, мы пока не видим необходимости в этом. Сейчас мы сконцентрированы больше на увеличении локализации производства и поэтому в конце прошлого года начали строительство нашего завода двигателей, который будет здесь неподалёку. Это позволит существенно увеличить локализацию производимых здесь моделей. Говорить о дополнительной ветке, а значит, по сути дела, об удвоении производства, при текущей ситуации на рынке мы не видим необходимости. К.: Поскольку Hyundai планирует разместить заказ на фирме УАЗ-Автокомпонент по коленчатым валам, означает ли это, что двигатель 1,6 будет локализован на собственных производственных мощностях, а не в виде контрактной сборки? Какие ещё российские компании вы планируете задействовать для поставки компонентов этого двигателя: кто будет поставлять корпусное литьё, распределительные валы, шатунно-поршневую группу? А.К. : Вопрос о компонентах и поставках комплектующих пока ещё согласуется, и мы не можем его прокомментировать. Завод начали строить, а финальный список поставщиков, которые были отобраны и утверждены, появится позднее. Пуск завода запланирован на следующий год, информация по поставщикам будет появляться в ходе текущего года. Hyundai Creta К.: На рынке США поломки цепных вариаторов, которые в России дебютировали на Kia Seltos, – распространённое явление. Поскольку в России кроссоверы часто эксплуатируют в полях, с перегрузкой, не может ли это заставить вас именно для российской версии Creta второго поколения оставить классический автомат? А.К. : Я не берусь комментировать решения бренда Киа, но уверен, что вариатор у него надёжный, а значит, и не вижу здесь никаких проблем. Но если говорить про наш модельный ряд, то мы в ближайшей перспективе не планируем устанавливать вариаторы. Нас вполне устраивают современные шестиступенчатые классические автоматические коробки передач, которые стоят на наших автомобилях, включая Solaris и Creta, поэтому в ближайшее время мы их и оставим. На второй Creta тоже останется обычный классический автомат. К.: Тенденция сохранения классических автоматов присуща только российскому рынку или Hyundai осторожна и на других рынках? А.К. : Тут бывают разные ситуации. В Корее тоже преимущественно распространены обычные АКП. Такие же часто встречаются в США. А вот разнообразные вариации на тему автомата касаются больше рынков Европы. Россия тоже тяготеет к классическому автомату, и мы считаем, что для нашего бренда это оптимальный выбор. Это не означает, что в будущем мы не будем применять другие типы автоматических трансмиссий. Возможно, будем. Но на данном этапе шести- и восьмиступенчатые автоматы нас вполне устраивают. А главное, они очень устраивают наших клиентов. И в целом мы считаем, что Россия – страна классических автоматов. АКП Hyundai Creta К.: В этом году в Корее должен появиться обновлённый Hyundai Santa Fe. Когда его можно будет ждать у нас? А.К. : Да, в Корее такой Santa Fe будет. Причём обновлённый существенно. Мы планируем увидеть его в России уже в конце этого года. К.: Как складывается судьба пикапа Santa Cruz? Будет ли он в итоге выведен на американский рынок в следующем году, и если да, то можно ли будет его ждать в России и Европе? А.К. : Мы не видим никаких перспектив у пикапа в России. Совсем никаких. Это должно быть что-то очень дешёвое для охоты и рыбалки, но наш бренд не может предложить такого варианта. Поэтому тема пикапа для России закрыта независимо от того, как сложится его судьба в США или других странах. На фото Hyundai Santa Fe и Santa Cruz На фото Hyundai Santa Fe и Santa Cruz
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика