Toyota Mega Cruiser отмечает юбилей - TopGear Russia - «Автоновости»
Помните его? Это японский ответ американскому Hummer H1
Toyota Land Cruiser и Hilux могут быть очень хороши, но они ничто по сравнению с этим левиафаном, которому в этом году исполняется 25 лет.
Toyota Mega Cruiser, самый тяжелый и большой внедорожник компании на сегодняшний день, был спроектирован и разработан для вооруженных сил Японии - "Сухопутных сил самообороны Японии", или JGSDF. Он также использовался службами экстренной помощи, и так же, как Hummer H1 (от которого явно черпали вдохновение), предлагался в строго лимитированном количестве представителям общественности.
Toyota утверждает, что в период с 1995 по 2002 годы она построила около 100 Mega Cruiser в гражданских спецификациях, хотя по другим данным, их было 140. Они продавались только в Японии - стране, известной своей любовью к крошечным автомобилям - с правым рулем, за японский эквивалент 6,5 миллионов рублей. Что с учетом инфляции на сегодняшний день немного больше 13 миллионов рублей. Причем военные версии категорически не продавались гражданским и уж тем более не вывозились за пределы страны - все списанные экземпляры шли сразу под пресс. Ну а гражданские можно было вывозить за границу только в подержанном виде. Хотя отличия между двумя версиями были не особенно значительны - мягкие коврики в салоне, велюровая обшивка сидений, минимально необходимый электропакет и двухзонный кондиционер.
Длиной более 5 метров, шириной в 2,2 метра и высотой 2,1 метр, Mega Cruiser даже больше, чем Hummer H1. Он весит почти три тонны и имеет грузоподъемность 750 кг. Под капотом - 4,1-литровый четырехцилиндровый турбодизель мощностью от 155 до 170 лошадей (в зависимости от года выпуска), а четырехступенчатый автомат передает мощность на все четыре колеса через дифференциалы.
Есть и серьезные инженерные решения - у Mega Cruiser тормоза расположены на приводных валах, поворачивающиеся задние колеса и LSD Torsen. Бортовые редукторы и 37-дюймовые шины дают 420 мм дорожного просвета (у нового Land Rover Defender максимум - 291 мм), а в качестве опции была доступна дистанционная подкачка колес.
В Россию их попало не очень много, да и по своим габаритам передвигаться по дорогам общего пользования им запрещено. Но для поклонников тяжелой внедорожной техники "не как у всех" - самое то.