В BMW прогнозируют падение спроса на новые автомобили до конца 2020 года - TopGear Russia - «Автоновости»
Компания понижает прогноз прибыли и предупреждает, что продажи в Европе могут восстанавливаться очень долго
Босс BMW Оливер Зипсе предупредил, что пандемия коронавируса может повлиять на спрос на новые автомобили в Европе в течение всей оставшейся части года, даже когда режимы самоизоляции и карантина будут сняты и дилеры смогут вновь открыть свои шоу-румы.
Ограничения на передвижение и принудительное закрытие торговых точек, в том числе автосалонов, действуют в Европе с середины марта и оказывают огромное влияние на продажи новых автомобилей на всем континенте. Например, количество регистраций автомобилей в Великобритании снизилось в апреле на 97,3% по сравнению с апрелем прошлого года.
Некоторые европейские страны начинают постепенно ослаблять ограничения, что может привести к открытию автосалонов при соблюдении социального дистанцирования. Есть надежда, что Европа может повторить опыт Китая, где карантинные меры были введены намного раньше, и сейчас продажи уже возвращаются к докарантинному уровню.
Но во время презентации последнего финансового отчета BMW Group, Зипсе сказал: "Я хочу уточнить: Китай сложно рассматривать как пример для подражания другими рынками. В нашем наиболее важном регионе - Европе - картина очень разнообразная. Ясно, что спрос на автомобили в странах, которые сильно пострадали от коронавируса, таких как Испания, Италия и Великобритания, вероятно, окажется очень низким до конца года".
BMW Group пересмотрела свой финансовый прогноз в марте, но теперь снова изменила его в сторону понижения. Зипсе пояснил, что компания ожидает значительного снижения прибыли по сравнению с 2019 годом.
Он добавил: "Стало очевидным, что меры по сдерживанию пандемии коронавируса на многих рынках продлились дольше ожидаемого. Поэтому очевидно, что объемы поставок на эти рынки не вернутся к нормальному уровню в течение нескольких недель, как это предполагалось изначально".
Продажи BMW Group в мире снизились на 20,6% в первые три месяца 2020 года, в том числе в Европе - на 18%. Но Зипсе отметил, что в апреле глобальные продажи упали на 44%.