Новый седан Audi A3 стал намного взрослее - TopGear Russia - «Автоновости»
Новые технологии и обновленный дизайн делают его привлекательным как никогда
Премьера нового поколения седана Audi A3 не совсем уж так и премьера. Почему? А вы помните в начале марта Audi уже представила новую генерацию хэтчбека A3? Вот. Собственно, тогда мы уже все основное и увидели. Новый угловатый дизайн кузова с обновленными L-образными фарами, большой гексагональной решеткой радиатора, бампером с имитацией массивных воздухозаборников.
Штука в том, что Audi решила оставить на американском рынке только версию седан компактной модели A3, чтобы развести их с соплатформенным хэтчбеком Golf. Поэтому презентацию разных кузовов решили провести в разное время. Ну и два повода для радости тоже нормально. Хотя на нашей стороне океана проблем у A3 с Golf нет. Так что возрадуемся и посмотрим, что нам приготовили за пределами передних стоек кузова.
В целом, к хэтчбеку добавили багажник и немного другой задний бампер. Задние фонари по-прежнему напоминают Q3, но в общем седан основательно повзрослел и стал более агрессивным, что идет только в плюс. По сравнению с прошлым поколением он подрос: длина увеличилась на 4 сантиметра (4,5 метра), ширина - на 2 сантиметра (1,82 метра) и на 1 сантиметр в высоту (1,43 метра). Колесная база не изменилась - 2,64 метра. Прежних размеров остался и багажник - 425 литров.
А вот в салоне все куда интереснее. Теперь вместо выдвижного дисплея - 10,1-дюймовый сенсорный, интегрированный в центральную консоль. Уже в базе идет цифровая приборная панель Virtual Cockpit с дисплеем 10,25 дюйма. 12,3-дюймовый в паре с проекционным дисплеем идут в списке опций за доплату. Как и новейшая навигация MMI. Интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay также доступны сразу в базе.
Видимо, инженеры и дизайнеры VAG посчитали идеи, реализованные в новом Golf такими удачными, что центральную консоль с селектором передач и кнопкой запуска двигателя перенесли в A3 практически без изменений.
На старте продаж будут предложены три двигателя. 1,5-литровый 150-сильный бензиновый TFSI может работать в паре с новой 6-ступенчатой МКП либо с 7-ступенчатым роботом S tronic, причем в последнем варианте силовая установка дополнена мягким гибридом, накапливающим энергию торможения, добавляющим 50 Нм крутящего момента при старте и позволяющим ехать на чистой электротяге. Третий вариант силового агрегата — это 2-литровый 150-сильный дизель TDI, также агрегатируемый с коробкой S tronic. Отклик педали газа, характеристики работы амортизаторов и чувствительность рулевого управления водитель может настроить под себя.
Предзаказ на седаны Audi A3 в Европе будет открыт в конце апреля, а поставки автомобилей дилерам начнутся летом. Европейские цены на модель стартуют с 29 800 евро. Однако позже предложат еще один бензиновый двигатель для базовой версии, которая будет стоить 27 700 евро.