Водители "Мосгортранса" пожаловались на установленную в автобусах систему "Антисон" - «Автоновости» » Авто - Мир
Иосиф
Опубликовано: 12:54, 10 март 2020
Автоновости

Водители "Мосгортранса" пожаловались на установленную в автобусах систему "Антисон" - «Автоновости»

Водители "Мосгортранса" пожаловались на установленную в автобусах систему "Антисон" - «Автоновости»

Водители "Мосгортранса" пожаловались на установленную в автобусах систему "Антисон" - «Автоновости»


Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав



Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав


Водители "Мосгортранса" пожаловались на систему "Антисон", которой оснащаются московские автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи. Как утверждают водители, установленные в кабинах наземного транспорта приборы вредят их здоровью. Подробности о недовольстве водителей приводит газета "Коммерсант".

Издание сообщает, что первый контракт по установке "оборудования мониторинга функционального состояния водителей" на 9,2 млн рублей "Мосгортранс" заключил в 2018 году с компанией "Октоинформ Рус" (разработчик системы "Антисон"). В рамках этого контракта приборы установили на 36 автобусах. В конце прошлого года "Мосгортранс" заключил контракт на 1,74 млрд рублей с компанией "КСОР", в рамках которого подрядчик должен закупить систему "Антисон" и оснастить ей 8,4 тыс. автобусов, троллейбусов, электробусов и трамваев. Сейчас система уже применяется на 5,6 тыс. единицах транспорта. На сайте "КСОР" говорится, что за первые месяцы работы устройство "помогло в 2,5 раза снизить число инцидентов".

Система "Антисон" представляет собой видеокамеру с инфракрасной подсветкой и динамиком на приборной панели. Эта камера следит за водителем и фиксирует признаки засыпания или потери концентрации. Так, если водитель не смотрит на дорогу более пяти секунд, либо более двух секунд едет с закрытыми глазами, прибор издает предупредительный сигнал и включает световой индикатор. Как сообщили в "Мосгортрансе", при помощи "алгоритмов многослойных нейронных сетей" можно определить "характерные паттерны поведения, сигнализирующие о состоянии усталости". Если водитель устал, "Антисон" передает сигнал диспетчеру, который может решить снять водителя с маршрута и направить на обследование. Аналогичная система для контроля машинистов применятся в московском метро – контракт с "КСОР" на установку приборов был заключен в октябре 2019 года.

В январе в интернете появились первые жалобы водителей на приборы "Антисон". В них говорилось, что после установки камер у водителей появился зуд в глазах, начали лопаться глазные сосуды и ухудшилось зрения. Так, водитель Алевтина Кондратьева в феврале уволилась из 17-го автобусного парка после шести с половиной лет работы. Она рассказала, что четыре дня водила автобус с работающим "Антисном" и все это время испытывала головокружение, тошноту, резь в глазах.

"В последний раз после окончания десятичасового рабочего дня у меня было ощущение, будто иголки в голове, даже давление поднялось. Я обратилась в больницу, там поставили диагноз "синдром сухого глаза", прописали капли. Руководство жалобы слушать не хотело, мне говорили "это у тебя самовнушение", – сказала она, отметив, что примерно половина коллег, с которыми она обсуждала последствия установки системы "Антисон", жаловалась на те же симптомы.

Недовольные водители опубликовали на портале Change.org петицию в адрес президента РФ с жалобой на систему "Антисон" и плохие условия труда в целом. Также в петиции говорится, что руководство "Мосгортранса" игнорирует проблемы и предлагает всем недовольным увольняться.

Для проверки приборов на безопасность АНО "Бюро научных экспертиз" по заказу работников "Мосгортранса" протестировала прибор. В отчете экспертов говорится, что интенсивность ИК-излучения системы превышает норматив в 300 раз (32,2 Вт/кв. м против максимального 0,05 Вт/кв. м). В связи с этим депутат Госдумы Вячеслав Лысаков обратился в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку и принять "оперативные меры". При этом в письме Лысакова говорится, что у двух водителей "Мосгортранса" был зафиксирован ожог сетчатки глаза в результате действия прибора.

Однако в "Мосгортрансе" считают, что проблем с системой "Антисон" нет. По данным "Коммерсанта", в филиалах "Мосгортранса" проходят собрания, на которых руководители предприятия убеждают водителей, что прибор не наносит вреда глазам, а независимая экспертиза была проведена неправильно.

В "Мосгортрансе" заявили, что "вопросы и недоверие" новая система вызвала "у минимального числа водителей, которые считают такой контроль за их работой избыточным". "Обращения о недомоганиях носили единичный характер. По каждой ситуации проведены административные разборы", – добавили в "Мосгортрансе", подчеркнув, что производитель системы передал предприятию комплект сертификатов, включая заключение государственного Центра гигиены и эпидемиологии Смоленской области о безопасности системы.


Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав Водители "Мосгортранса" пожаловались на систему "Антисон", которой оснащаются московские автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи. Как утверждают водители, установленные в кабинах наземного транспорта приборы вредят их здоровью. Подробности о недовольстве водителей приводит газета "Коммерсант". Издание сообщает, что первый контракт по установке "оборудования мониторинга функционального состояния водителей" на 9,2 млн рублей "Мосгортранс" заключил в 2018 году с компанией "Октоинформ Рус" (разработчик системы "Антисон"). В рамках этого контракта приборы установили на 36 автобусах. В конце прошлого года "Мосгортранс" заключил контракт на 1,74 млрд рублей с компанией "КСОР", в рамках которого подрядчик должен закупить систему "Антисон" и оснастить ей 8,4 тыс. автобусов, троллейбусов, электробусов и трамваев. Сейчас система уже применяется на 5,6 тыс. единицах транспорта. На сайте "КСОР" говорится, что за первые месяцы работы устройство "помогло в 2,5 раза снизить число инцидентов". Система "Антисон" представляет собой видеокамеру с инфракрасной подсветкой и динамиком на приборной панели. Эта камера следит за водителем и фиксирует признаки засыпания или потери концентрации. Так, если водитель не смотрит на дорогу более пяти секунд, либо более двух секунд едет с закрытыми глазами, прибор издает предупредительный сигнал и включает световой индикатор. Как сообщили в "Мосгортрансе", при помощи "алгоритмов многослойных нейронных сетей" можно определить "характерные паттерны поведения, сигнализирующие о состоянии усталости". Если водитель устал, "Антисон" передает сигнал диспетчеру, который может решить снять водителя с маршрута и направить на обследование. Аналогичная система для контроля машинистов применятся в московском метро – контракт с "КСОР" на установку приборов был заключен в октябре 2019 года. В январе в интернете появились первые жалобы водителей на приборы "Антисон". В них говорилось, что после установки камер у водителей появился зуд в глазах, начали лопаться глазные сосуды и ухудшилось зрения. Так, водитель Алевтина Кондратьева в феврале уволилась из 17-го автобусного парка после шести с половиной лет работы. Она рассказала, что четыре дня водила автобус с работающим "Антисном" и все это время испытывала головокружение, тошноту, резь в глазах. "В последний раз после окончания десятичасового рабочего дня у меня было ощущение, будто иголки в голове, даже давление поднялось. Я обратилась в больницу, там поставили диагноз "синдром сухого глаза", прописали капли. Руководство жалобы слушать не хотело, мне говорили "это у тебя самовнушение", – сказала она, отметив, что примерно половина коллег, с которыми она обсуждала последствия установки системы "Антисон", жаловалась на те же симптомы. Недовольные водители опубликовали на портале Change.org петицию в адрес президента РФ с жалобой на систему "Антисон" и плохие условия труда в целом. Также в петиции говорится, что руководство "Мосгортранса" игнорирует проблемы и предлагает всем недовольным увольняться. Для проверки приборов на безопасность АНО "Бюро научных экспертиз" по заказу работников "Мосгортранса" протестировала прибор. В отчете экспертов говорится, что интенсивность ИК-излучения системы превышает норматив в 300 раз (32,2 Вт/кв. м против максимального 0,05 Вт/кв. м). В связи с этим депутат Госдумы Вячеслав Лысаков обратился в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку и принять "оперативные меры". При этом в письме Лысакова говорится, что у двух водителей "Мосгортранса" был зафиксирован ожог сетчатки глаза в результате действия прибора. Однако в "Мосгортрансе" считают, что проблем с системой "Антисон" нет. По данным "Коммерсанта", в филиалах "Мосгортранса" проходят собрания, на которых руководители предприятия убеждают водителей, что прибор не наносит вреда глазам, а независимая экспертиза была проведена неправильно. В "Мосгортрансе" заявили, что "вопросы и недоверие" новая система вызвала "у минимального числа водителей, которые считают такой контроль за их работой избыточным". "Обращения о недомоганиях носили единичный характер. По каждой ситуации проведены административные разборы", – добавили в "Мосгортрансе", подчеркнув, что производитель системы передал предприятию комплект сертификатов, включая заключение государственного Центра гигиены и эпидемиологии Смоленской области о безопасности системы.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика