У южной части МКАД может появиться платный дублер - «Автоновости»
Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав
Группа компаний "Регион", которую участники рынка связывают с "Роснефтью", намерена инвестировать в строительство платного скоростного дублера МКАД. Речь идет о полукольце, которое протянется от Солнцева через Бутово и Лыткарино до Железнодорожного. Как пишут "Ведомости", соглашение с подмосковными властями о строительстве дороги было подписано в феврале.
Стоимость строительства 53-километровой дороги шириной от четырех до восьми полос оценивается в 86,7 млрд рублей, а предельная скорость на ней составит 120 километров в час. Срок концессии составит 29 лет, а концессионеру предстоит построить участок дороги от Бутова до Железнодорожного, тогда как трассу от Солнцева до Варшавского шоссе построят власти Москвы (некоторые ее участки уже открыты).
У МКАД появится южный платный дублер. Источник - "Ведомости" pic.twitter.com/0RIy5opeUj
— 12_white (@mikky_nn) March 5, 2020
Как следует из документов дорогу от Бутова в Железнодорожного хотят построить за пять лет после получения всех необходимых земельных участков, но из-за долгих процедур изъятия строительство может затянуться на 10 лет, считает знакомый одного из акционеров проекта. Представитель "Региона" сообщил, что оно завершится к осени 2026 года.
В правительстве Московской области считают, что новая дорога позволит водителя пользоваться новыми въездами в Москву по Юго-восточной и Северо-восточной хордам, в 2,5 раза сократит время в пути от населенных пунктов области до аэропортов Домодедово и Жуковский, а также позволит создать рабочие места.
Предполагается, что стоимость проезда на легковом автомобиле и мотоцикле от Солнцева до Железнодорожного составит около 500 рублей, что в несколько раз больше в расчете на километр, чем при проезде по большинству платных дорог ГК "Автодор". Для грузовиков и автобусов проезд будет стоить до 1470 рублей, и цены будут индексироваться по формуле с учетом инфляции. При этом в случае недостаточно интенсивного движения подмосковные власти доплатят инвестору. Компенсацию компания получит и в целом ряде других случаев, например, если сама захочет расторгнуть соглашение. Таким образом, если проект не удастся запустить, инвесторы все равно могут заработать на проектировании, пояснил директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Вопрос финансирования проекта пока не решен. Предполагается, что правительство московской области выделит инвестору деньги на этапе строительства, получив из федерального бюджета 34,6 млрд рублей. После ввода дороги в эксплуатацию власти Подмосковья должны будут заплатить концессионеру еще 20 млрд рублей, а остальные доходы он будет получать в виде платы за проезд. В Минфине РФ не ответили на вопросы о выделении денег на строительство дороги, переадресовав их властям Московской области. В областном Минтрансе рассказали, что направили заявку на грант из федерального бюджета, но срок ее рассмотрения еще не подошел. Однако в Минтрансе РФ заявили о нарушении требований к документам и отметили, что заявка до сих пор не представлена в установленном порядке.
"Ведомости" отмечают, что новая трасса будет частично дублировать строящуюся Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД), которая должна пройти примерно в 50 километрах от Москвы. По словам источника, проект "Региона" вызвал недовольство Минтранса и строящей ЦКАД госкомпании "Автодор" из-за возможной потери части доходов, однако представитель "Автодора" сообщил, что конкуренции между этими дорогами не будет.