Aston Martin спасли инвестиции в 500 миллионов фунтов - «Автоновости»
Лоуренс Стролл, владелец команды Формулы 1 Racing Point, фактически купил компанию
Компания Aston Martin была спасена от неприятностей инвестициями в 182 миллиона фунтов от Лоуренса Стролла, владельца команды Racing Point F1, за которую выступает его сын, Лэнс. Кроме того, еще 318 миллионов фунтов вносят большинство из акционеров компании. В рамках сделки команда Racing Point будет переименована в Aston Martin Racing с 2021 года.
И не стоит заблуждаться - эти 500 миллионов действительно спасли компанию. Дела Aston Martin шли так плохо в прошлом году, что даже запуск жизненно важного внедорожника DBX начал казаться маловероятным. А нынешняя сделка должна оставить компанию на плаву.
В прошлом году продажи Vantage были более-менее неплохими и Aston поддерживал их скидками и хорошими финансовыми предложениями. Ожидая, что в будущем году дела пойдут лучше, компания продолжала наращивать производство. Однако улучшения не наступило, поэтому на складах скопилось слишком много машин. В финансовом отношении это наносит серьезный вред.
Плюс также вкладывались большие деньги в строительство валлийского завода, на котором собирается DBX. И, несмотря на то, что заказы на DBX рассчитаны примерно на два года, в производство внедорожник пойдет только весной, поэтому деньги от клиентов не начнут поступать до лета этого года.
Грубо говоря, на счетах не было достаточно денег, чтобы поддерживать работу компании. В 2018 году Aston Matrin выпустил на биржу акции, однако за полгода цена их упала вдвое. А после отчета об убытках в июле прошлого года, произошло новое падение. Потом пришлось брать кредиты, убытки увеличились и к концу года акции потеряли почти три четверти начальной цены.
Помимо этого, Aston также планировал инвестировать в Vanquish, Valhalla и электрический внедорожник Lagonda. Год назад Энди Палмер на вопрос о необходимости таких крупных вложений ответил, что частота смены о обновления моделей "сглаживает инвестиционные пики". Сейчас это выглядит так, будто это был способ делать хорошую мину при плохой игре.
Чтобы сэкономить деньги, недавно приостановили на неопределенный срок проект электрического Rapide. Ходили слухи, что некоторые из будущих моделей - возможно, даже Valhalla - будут закрыты, а другие отложены.
Однако сегодняшняя ситуация на финансовых рынках подтверждает, что Valhalla в безопасности. Однако Vanquish, соперник Ferrari F8, все же отложили. Теперь он второй в очереди за Valhalla. Aston также продожит работать с Red Bull Advanced Technologies над разработкой гиперкара Valkyrie. Подтверждается, что поставки начнутся во второй половине 2020 года.
Однако электрический внедорожник Lagonda перенесли с 2022 на 2025 год. Это говорит о необходимости сокращения инвестиций. К счастью, выпуск родстера Vantage весной никто не отменял.
Лоуренс Стролл становится председателем совета директоров Aston Martin. Он сказал, что уверен в Энди Палмере в качестве генерального директора. Инвестиции Стролла принесли ему почти 20 процентов Aston Martin Lagonda. Что оценивает компанию менее чем в одну пятую от того, что она стоила, когда разместила акции в 2018 году. Приоритет Стролла в том, чтобы снова повысить цену акций - сейчас она составляет около 5 фунтов, тогда как при размещении в 2018 году - 19 фунтов.
Стролл - очень богатый человек. Канадец, отец пилота Лэнса Стролла, он владеет большой коллекцией классических Ferrari, поэтому его авторитет в автомобильной сфере заоблачный. Он зарабатывает деньги, инвестируя и управляя модными брендами, такими как Tommy Hilfiger.
Однако, не смотря на то, что Aston Martin во многом является модным брендом, и им, наверное, стоит управлять как таковым, автомобильная промышленность все же сильно отличается от моды. Маржа намного ниже, инвестиции намного выше, а нормативная нагрузка вообще запредельная - вряд ли кто-то отправляет брюки на краш-тесты. Так что пожелаем Лоуренсу удачи.