Автоновости
Украинский производитель автобусов придумал способ, как быстро выйти на рынок ЕС - «Авто - Новости»

Как ранее сообщал , сразу несколько украинских производителей автобусов заявили о своих амбициях выйти на европейский рынок. Однако, реализовать этот замечательный план удалось далеко не многим. И дело вовсе не в качестве украинских автобусов, а в сложной и длительной процедуре сертификации по европейским нормам. Каково же было наше удивление, когда автобусы ЗАЗ начали поставляться в Польшу.
К примеру, автобусный завод «Богдан Моторс» смог поставить в Польшу только троллейбусы, да и то в сотрудничестве с местным партнером. Еще один проект «Богдана» по выпуску электробусов для компании Bluebus ограничился лишь производством кузовов, которые затем комплектуют на предприятии во Франции.
Еще один украинский производитель автобусов – корпорация «Эталон» решила самостоятельно пробиваться на рынок ЕС с моделью А084 «Тюльпан» с двигателем DAF Евро-6. Саму модель «Черниговский автозавод» представил еще в 2017 году.
Процесс сертификации украинского автобуса в ЕС занял более 2 лет и обошелся в 2,5 млн. гривен, не считая стоимости самого автобуса, транспортировки, хранения и командировок, - сообщил генеральный директор «Черниговского автозавода» Валерий Купцов, - «И это не смотря на то, что в нем использованы агрегаты DAF Евро-6.».
Черниговскому автобусу пришлось проходить все возможные тесты, включая тест на опрокидывание и столкновение. «Буквально на каждую деталь и комплектующие пришлось получать европейский сертификат. Исследовали все, даже в DAF удивляются, какие только преграды нам приходится преодолевать» - рассказывает Валерий Купцов. - «И только недавно получили сертификат на него и сможем начать его продажу в ЕС».
Тем временем, другой украинский производитель – «ЗАЗ» уже вовсю экспортирует автобусы. Так, по данным за 2019 год за пределы Украины ушло 20 ЗАЗовских автобусов модели А10 и А08, которые оказались в Польше. Их не только показывали на выставке, а они уже даже ездят на маршрутах. Означает ли это, что «ЗАЗ» прошел европейскую сертификацию своих автобусов? И европейцы так быстро сертифицировали автобус А08 с двигателем Weichai, который дебютировал только в начале 2019-го?
Все оказалось намного проще. Похоже, на «ЗАЗе» придумали свой оригинальный способ, как протоптать «тропинку» на европейский рынок. И судя по всему, он – работает.
Ссылки по теме:
Smart #6 с 647-сильной установкой поборется за покупателей с Tesla Model 3 - «Smart»
Кроссовер smart #5 готовится к выходу на рынок: стали известны подробности о технике и цены - «Smart»
Smart #5 Brabus: полный привод, 646 л.с., 3,8 секунды до «сотни» и высокая цена - «Smart»
Smart #5 стал гибридом, так как чисто электрические версии плохо продаются - «Smart»
Реинкарнация Smart ForTwo: кроха Smart #2 показалась на первых тизерах - «Smart»
