Buick запускает в Китае суббренд Electra и обещает шесть новинок в течение года - «Buick»

Принадлежащая корпорации General Motors марка Buick готовит новую атаку на китайский рынок на фоне падения продаж: сегодня объявлено о запуске суббренда Electra и разработанной для него архитектуры Xiao Yao, рассчитанной на электромобили и plug-in гибриды.
У General Motors в Китае есть два узловых совместных предприятия — SAIC-GM (основано в 1997 году, выпускает и продаёт автомобили под брендами Buick, Cadillac и Chevrolet) и SAIC-GM-Wuling (основано в 2002 году, выпускает и продаёт автомобили под брендами Wuling и Baojun). Если у SAIC-GM-Wuling дела идут вполне благополучно, то SAIC-GM приносит убытки из-за того, что модели Buick, Cadillac и Chevrolet стоят слишком дорого и отстают в техническом развитии от набравших силу китайских конкурентов. В прошлом году началась антикризисная реструктуризация SAIC-GM, и вот сегодня предъявлены её первые плоды — в Шанхае прошло программное мероприятие Buick Brand Day 2025, на котором объявлены новые планы марки Buick в Китае.

Концепт Buick Electra GS

Концепт Buick Electra GS

Концепт Buick Electra GS

Концепт Buick Electra GS

Концепт Buick Electra GS

Концепт Buick Electra GS

Концепт Buick Electra GS

Концепт Buick Electra GS
В том, что спасать первым делом бросились именно Buick, нет ничего удивительного: эта марка пока ещё занимает довольно сильные позиции в Китае, и есть шанс вывести её из штопора. В первом квартале этого года продажи Buick в Китае, по данным CAAM, составили 93 586 автомобилей (-10,8% по сравнению с АППГ), тогда как Cadillac просел сразу на 24,1% до 25 079 проданных автомобилей, а марка Chevrolet реализовала только 4023 машины (-78,3%).

Вернуть доверие китайского потребителя Buick собирается с помощью новых моделей в сегменте NEV (электромобили и plug-in гибирды), объединённых под суббрендом Electra — прежде под этим именем предлагались только электрические кроссоверы Electra E4 и Electra E5. Объявлено, что в линейке Electra будут минивэны, кроссоверы и седаны, для которых совместно с SAIC разработана Xiao Yao Super Architecture — это очень гибкая платформа, рассчитанная на машины с тремя типами привода (передний, задний, полный) и с тремя типами силовых установок (электрические, plug-in гибридные последовательного типа и plug-in гибридные параллельного типа).

Xiao Yao Super Architecture

Xiao Yao Super Architecture
Компания CATL разработала для архитектуры Xiao Yao высоковольтную литий-железо-фосфатную батарею, которую можно заряжать на мощности до 650 кВт. Также для архитектуры Xiao Yao заявлен мощный чип Qualcomm 8775, способный работать сразу с восемью экранами, и новейший комплекс электронных ассистентов водителя, вплоть до автопилота второго уровня. Ещё одним достоинством моделей на архитектуре Xiao Yao будут очень комфортные кресла с так называемой нулевой гравитацией (имеется в виду, что нагрузки на тело будут снижены до минимума).

В течение ближайших 12 месяцев Buick запустит шесть новых моделей на архитектуре Xiao Yao, а в течение двух ближайших лет суббренд Electra должен быть представлен во всех ключевых нишах NEV-сегмента китайского авторынка.

Оранжевая машина на заглавной фотографии — это концепт Electra GS, показывающий общее направление дизайна суббренда Electra. Три модели зеленоватого цвета на групповом слайде — это будущие серийные модели суббренда Electra, а именно седан (возможно, лифтбек), кроссовер и минивэн.

Buick Encasa/GL8 Encasa

Buick Encasa/GL8 Encasa

Buick Encasa/GL8 Encasa
Вместе с тем сегодня представлен ещё один минивэн под именем Encasa — он, судя по всему, будет продаваться за рамками суббренда Electra и подаётся как дальнейшее развитие семейства Buick GL8. Собственно, на прошлом неделе Encasa всплыл в электронной базе китайского Минпрома как GL8 Encasa, для него заявлена plug-in гибридная силовая установка, а GM сообщает, что будет ещё и электрическая. Как только у нас появится дополнительная существенная информация о новых китайских Бьюиках, мы непременно о них расскажем.



