Российский авторынок в августе: больше, чем в июле, «китайцы» вытеснили Весту из лидеров - «Geely»
На рынке новых легковых автомобилей в РФ по итогам первых восьми месяцев текущего года было продано почти 607 тыс. экземпляров. За счёт низкой базы прирост весьма значительный – показатель увеличился на 41% (или на 176,6 тыс. машин).
Опубликован очередной отчёт о показателях российского рынка легковых автомобилей. Напомним, «Автостат» использует данные о госрегистрации новых машин в РФ, а не сведения о дилерских отгрузках: такой подход позволяет учитывать и те автомобили, которые были ввезены в страну по схеме параллельного импорта. По информации агентства, в августе 2023-го в РФ было продано 109 731 новый легковой автомобиль: этот результат в 2,6 раза выше по сравнению с тем же месяцем 2022 года (на 67 138 экземпляров больше).
Показатель прошлого месяца превышает и июльский результат – на 15% (или на 14 077 экземпляров). Аналитики отметили, что впервые за последние двадцать месяцев российский автомобильный рынок сумел преодолеть «психологическую отметку» в 100 тыс. единиц.
Практически половина (48,4%) поставленных на госучёт новых машин приходится на три бренда – Lada, Chery и Haval (отметим, в июле эту тройку лидеров замыкала поднебесная марка Geely). По итогам продаж в августе доля Лады составляет 26,2% от всего объёма авторынка. Гранта по-прежнему удерживает «золото» в списке самых продаваемых моделей в стране (её доля равна 14,6%). Веста же не сумела удержать свою позицию и со второго места «скатилась» на четвёртое (доля – 4,7%). Шестую и седьмую строчки ТОП-10 занимают Lada Niva Travel (3,9%) и Niva Legend (3%) соответственно.
1 | Lada | 28 721 | 15 737 | + 82,5 |
2 | Chery | 13 412 | 2983 | + 349,6 |
3 | Haval | 10 979 | 3040 | + 261,2 |
4 | Geely | 8383 | 2934 | + 185,7 |
5 | Changan | 6869 | 185 | + 3613,0 |
6 | Omoda | 5975 | - | - |
7 | Exeed | 4941 | 1282 | +285,4 |
8 | Kia | 3053 | 3872 | - 21,2 |
9 | Toyota | 2554 | 1116 | + 128,9 |
10 | Hyundai | 2191 | 2888 | - 24,1 |
На долю автомобилей Chery в августе 2023 года пришлось 12,2% от всего российского рынка новых легковушек. Лидером марки остаётся сместивший Весту со второго места кроссовер Tiggo 7 Pro Max (доля – 5,6%), ещё в ТОП-10 входит Tiggo 4 Pro, расположившийся на восьмом месте (его доля – 2,8%).
Как мы уже отметили, третью строчку в списке востребованных в РФ брендов занимает Haval с 10-процентной долей авторынка в минувшем месяце. Его бестселлером остаётся кроссовер Jolion, замыкающий первую тройку популярных автомобилей (на его долю пришлось 4,8%).
В первой пятёрке марок числятся ещё Geely (доля – 7,6%) и Changan (6,3%). И если модели второго китайского бренда в десятку лидеров не вошли, то от Джили есть пара представителей: на девятой строке находится паркетник Coolray, который недавно превратился в Belgee X50 (доля – 2,7%), на десятой – кроссовер Atlas Pro (1,8%).
1 | Lada Granta | 16 037 | 11 302 | + 41,9 |
2 | Chery Tiggo 7 Pro Max | 6092 | - | - |
3 | Haval Jolion | 5284 | 2049 | + 157,9 |
4 | Lada Vesta | 5128 | 1880 | + 172,8 |
5 | Omoda C5 | 4632 | - | - |
6 | Lada Niva Travel | 4249 | 232 | + 1731,5 |
7 | Lada Niva Legend | 3262 | 1362 | + 139,5 |
8 | Chery Tiggo 4 Pro | 3080 | - | - |
9 | Geely Coolray | 3009 | 1599 | + 88,2 |
10 | Geely Atlas Pro | 2002 | 732 | + 173,5 |
Вторую пятёрку востребованных в РФ брендов занимают опять же китайские, корейские и японская марки. Так, на шестой строчке находится Omoda (доля – 5,5%), на седьмой – Exeed (4,5%). Далее следует Kia, чьи автомобили заняли 2,8% рынка новых «легковушек» в РФ; затем идёт Toyota (2,3%), а замыкает десятку брендов Hyundai с двухпроцентной долей рынка РФ.
Согласно обновлённому прогнозу «Автостата», на российском рынке новых легковых автомобилей по итогам 2023 года (в соответствии с пессимистичным сценарием) будет продано не менее 840 тыс. единиц, что на 34% больше показателя прошлого года. Базовый сценарий предполагает реализацию 930 тыс. новых машин (на 48% больше). А при оптимистичном сценарии объём рынка составит 1 млн автомобилей (на 60% больше).