MAN идет в регионы и планирует освоение новых сегментов рынка - «MAN»
На прошедшей 1 марта пресс-конференции, посвященной итогам 2017 и планам на 2018 год, генеральный директор «МАН Трак Энд Бас Рус» Питер Андерссон отметил, что в компании довольны результатами 2017 года: продажи автомобилей марки выросли на 124% и составили 4 619 единиц.
Среди главных событий руководитель российского офиса марки назвал подписание протокола о намерениях в части стратегического партнерства с Группой ГАЗ, успех на выставке Comtrans и прошедшую в рамках этого салона мировую премьеру автобуса Lion's Coach, открытие нового флагманского сервисного центра в Санкт-Петербурге, «серебро», завоеванное российской командой на всемирном конкурсе автомехаников MAN Quality Award, участие в выставках WasteTech и MiningWorld, а также, естественно, участие в транспортной операции по доставке на Красную Площадь главной новогодней елки страны.
Тем не менее, ему пришлось признать, что рост продаж грузовиков европейских марок в России составил 167%, а это означает, что рыночная доля MAN несколько уменьшилась. Главной причиной такой ситуации Питер Андерссон назвал недооценку перспектив роста российского рынка, из-за чего не был создан достаточный задел на складе готовых машин. Но теперь это положение исправлено, запас увеличен втрое.
MAN не планирует отказываться от своих стратегических планов: занять к 2020 году 25% рынка импортных грузовых автомобилей. Для этого предполагается нарастить усилия по продвижению флагманской модели TGX, прежде всего, магистральных тягачей с колесной формулой 4х2. Рост продаж грузовиков этой модели в 2017-м составил 441%. Предполагается, что в 2018-м TGX освоит новые сферы применения: например, MAN планирует предложить лесозаготовителям лесовозы с колесной формулой 6х4.
Тем не менее, никто не снимает с повестки дня и главный бестселлер марки, «рабочую лошадку» MAN TGS. Эту модель планируется продвигать не только в качестве тягачей и самосвалов, но и в виде полноприводных специальных шасси, в том числе с колесной формулой 6х6 и 8х8. А вот появление в России легких коммерческих автомобилей семейства TGE вновь откладывается, на этот раз как минимум до второй половины 2019 года, хотя господин Андерссон и заверил, что это семейство в России обязательно появится, в том числе и в конфигурации микроавтобусов.
В сегменте же больших автобусов главной ударной силой остаются междугородные Lion's Intercity, а также туристические MAN Lion's Coach и Neoplan CityLiner. По словам директора по продажам автобусов и двигателей «МАН Трак Энд Бас Рус» особые надежды марка возлагает на Чемпионат мира по футболу, обслуживание которого потребует массу комфортабельных транспортных средств. Первые партии автобусов CityLiner уже отгружены в Санкт-Петербург и Сочи.
Важное место в стратегии развития марки занимают регионы. Сейчас MAN имеет доминирующее положение в Уральском и Южном федеральных округах. Сервисная сеть насчитывает 54 центра, а в 2018-м откроются еще 4 сервисных центра: в Мурманске, Ханты-Мансийске, Нижневартовске и Вельске. В ближайших планах — Сыктывкар, Якутск, Набережные Челны и Чита.
Важнейшим мероприятием 2018 года станет большой автопробег MAN по городам РФ. Он стартует в Москве 18 мая, затем его трасса пройдет через Воронеж, Ростов, Саратов, Казань, Екатеринбург и Сургут, чтобы 20 июля финишировать в Санкт-Петербурге. В каждом из городов будут организованы статические выставки и тест-драйвы всей линейки грузовиков и автобусов марки.
Существенными элементами стратегии развития стало предоставление двухлетней гарантии на запасные части, а также гарантии на автомобили, которая распространяется на шесть лет или 1 000 000 км пробега. Финансовое подразделение марки сосредоточится на предоставлении относительно новой для России услуги, аренды или операционного лизинга, при котором MAN берет на себя все расходы по обслуживанию, страхованию и оплате налогов в течение всего срока аренды.
Читайте также:
MAN открывает собственный филиал в Санкт-Петербурге