Бременское бремя: Foton избавился от акций компании Borgward - «Borgward» » Авто - Мир
Агриппина
Опубликовано: 09:35, 15 март 2021
---

Бременское бремя: Foton избавился от акций компании Borgward - «Borgward»

{short-story limit="540"}
Бременское бремя: Foton избавился от акций компании Borgward - «Borgward»


После рыночного провала кроссоверов, выпускаемых под вынутой из нафталина немецкой маркой Borgward, компания Foton Motor решила от неё избавиться. Купить принадлежащие Фотону 67% акций Боргварда согласилась компания UCAR Group, прежде производством автомобилей не занимавшаяся.


 

Увы, скептики оказались правы: возродить марку Borgward на китайские деньги было плохой идеей. Ещё в 2015 году, когда на Франкфуртском автосалоне показали первую модель – среднеразмерный кроссовер Borgward BX7 – многие уверенно заявили, что ничего хорошего из этого не получится. Посетителей выставки разочаровал безликий дизайн автомобиля, в котором от прежних Боргвардов не было ничего кроме эмблемы, а просто качественных комплектующих (были привлечены ведущие мировые поставщики) для успешного рыночного дебюта недостаточно – «хороших машин» в продаже и так много. Тем не менее сидящее в Штутгарте германское руководство Borgward Group AG верило в успех и даже сумело убедить в нём китайский автоконцерн BAIC – его грузовое подразделение Foton Motor приобрело 67% акций Боргварда и согласилось наладить производство на своих мощностях в Миюне.


Borgward BX7 TS Limited Edition

В планах Borgward Group AG значился также завод на исторической родине, в портовом городе Бремен – здесь хотели собирать из китайских машинокомплектов электрические Боргварды, но дальше выбора участка под застройку дело не продвинулось. Не смогла фирма организовать в Германии и нормальную дилерскую сеть: летом этого года реализация собранных в Китае паркетников (а именно Borgward BX7 TS Limited Edition) началась силами прокатной компании Sixt, и к настоящему времени она смогла продать лишь примерно три десятка автомобилей, обслуживанием которых занимается подрядчик – сеть автомастерских A.T.U. В общем, как-то несолидно вышло…

В Китае у Borgward есть и фирменные шоу-румы и фирменный сервис, но продажи оказались в разы ниже плановых показателей: за первые три квартала этого года реализовано лишь 26 746 кроссоверов трёх моделей (BX5, BX6, BX7), что на 19,4% меньше, чем за первые три квартала 2017-го. Между тем на старте проекта его руководители заявляли, что намерены выпускать и продавать до полумиллиона автомобилей в год…





В чём дело? Почему не берут? Причин несколько. Во-первых, уже упомянутый выше неудачный дизайн, а китайцы к этому теперь очень чувствительны, так что некоторые местные фирмы вынуждены делать рестайлинг своим моделям каждый год и даже чаще. Во-вторых, сказывается общий спад китайского авторынка по причине естественного насыщения и напряженности в торговых отношениях с США. В-третьих (и это, возможно, главное) Borgward просто мало кто знает: да, китайцы любят западные бренды, особенно премиальные, но они должны быть, так сказать, на слуху и на виду, и если бы состоятельные китайские туристы видели на европейских дорогах много Боргвардов, то, можете не сомневаться, покупали бы как миленькие, даже с не самым выразительным дизайном. Сейчас же продавать Боргварды с премиальной наценкой получается плохо – клиент не понимает, почему так дорого и куда охотнее покупает Audi или BMW местной сборки.

Borgward BX6

Руководство Foton Motor, видя, как развиваются события, решило избавиться от токсичного актива и ещё в октябре выставило на продажу акции Боргварда. Желающих сразу не нашлось, но в итоге попытать счастья с немецкой маркой решила компания UCAR Group: сумма сделки, как сообщает сетевое издание Gasgoo, составляет 3,973 млрд юаней или примерно 580 млн долларов. UCAR Group – это прежде всего крупный извозчичий сервис, представленный во всех крупных городах Китая и имеющий огромную, многомиллионную клиентскую базу. 580 млн долларов для UCAR Group сумма небольшая, но пока непонятно, сколько она готова инвестировать в новое приобретение и где собирается выпускать автомобили – ясно лишь, что в ближайшей перспективе их сборкой продолжит заниматься Foton. По факту сделки было объявлено, что главной Боргрварда назначен Бруно Ламберт, прежде руководивший азиатским подразделением Magna Steyr.

Что теперь будет с немецкой маркой и какие машины она будет выпускать, пока неясно, но, скорее всего, Borgward всё же запустит младшую модель BX3, созданную в рамках прежней бизнес-модели, а уж затем переключится на новую. Какую именно, покажет время.

Очевидно, что и в России немецкие автомобили китайской сборки пока можно не ждать, хотя ещё в начале этого года Foton сертифицировал в нашей стране флагманский кроссовер Borgward BX7 и даже заявил о планах по локализации его производства. Теперь, когда Foton сбросил с себя неликвидный Borgward, его экспортными перспективами, если таковые вообще есть, займутся новые хозяева.


После рыночного провала кроссоверов, выпускаемых под вынутой из нафталина немецкой маркой Borgward, компания Foton Motor решила от неё избавиться. Купить принадлежащие Фотону 67% акций Боргварда согласилась компания UCAR Group, прежде производством автомобилей не занимавшаяся. Увы, скептики оказались правы: возродить марку Borgward на китайские деньги было плохой идеей. Ещё в 2015 году, когда на Франкфуртском автосалоне показали первую модель – среднеразмерный кроссовер Borgward BX7 – многие уверенно заявили, что ничего хорошего из этого не получится. Посетителей выставки разочаровал безликий дизайн автомобиля, в котором от прежних Боргвардов не было ничего кроме эмблемы, а просто качественных комплектующих (были привлечены ведущие мировые поставщики) для успешного рыночного дебюта недостаточно – «хороших машин» в продаже и так много. Тем не менее сидящее в Штутгарте германское руководство Borgward Group AG верило в успех и даже сумело убедить в нём китайский автоконцерн BAIC – его грузовое подразделение Foton Motor приобрело 67% акций Боргварда и согласилось наладить производство на своих мощностях в Миюне. Borgward BX7 TS Limited Edition В планах Borgward Group AG значился также завод на исторической родине, в портовом городе Бремен – здесь хотели собирать из китайских машинокомплектов электрические Боргварды, но дальше выбора участка под застройку дело не продвинулось. Не смогла фирма организовать в Германии и нормальную дилерскую сеть: летом этого года реализация собранных в Китае паркетников (а именно Borgward BX7 TS Limited Edition) началась силами прокатной компании Sixt, и к настоящему времени она смогла продать лишь примерно три десятка автомобилей, обслуживанием которых занимается подрядчик – сеть автомастерских A.T.U. В общем, как-то несолидно вышло… В Китае у Borgward есть и фирменные шоу-румы и фирменный сервис, но продажи оказались в разы ниже плановых показателей: за первые три квартала этого года реализовано лишь 26 746 кроссоверов трёх моделей (BX5, BX6, BX7), что на 19,4% меньше, чем за первые три квартала 2017-го. Между тем на старте проекта его руководители заявляли, что намерены выпускать и продавать до полумиллиона автомобилей в год… В чём дело? Почему не берут? Причин несколько. Во-первых, уже упомянутый выше неудачный дизайн, а китайцы к этому теперь очень чувствительны, так что некоторые местные фирмы вынуждены делать рестайлинг своим моделям каждый год и даже чаще. Во-вторых, сказывается общий спад китайского авторынка по причине естественного насыщения и напряженности в торговых отношениях с США. В-третьих (и это, возможно, главное) Borgward просто мало кто знает: да, китайцы любят западные бренды, особенно премиальные, но они должны быть, так сказать, на слуху и на виду, и если бы состоятельные китайские туристы видели на европейских дорогах много Боргвардов, то, можете не сомневаться, покупали бы как миленькие, даже с не самым выразительным дизайном. Сейчас же продавать Боргварды с премиальной наценкой получается плохо – клиент не понимает, почему так дорого и куда охотнее покупает Audi или BMW местной сборки. Borgward BX6 Руководство Foton Motor, видя, как развиваются события, решило избавиться от токсичного актива и ещё в октябре выставило на продажу акции Боргварда. Желающих сразу не нашлось, но в итоге попытать счастья с немецкой маркой решила компания UCAR Group: сумма сделки, как сообщает сетевое издание Gasgoo, составляет 3,973 млрд юаней или примерно 580 млн долларов. UCAR Group – это прежде всего крупный извозчичий сервис, представленный во всех крупных городах Китая и имеющий огромную, многомиллионную клиентскую базу. 580 млн долларов для UCAR Group сумма небольшая, но пока непонятно, сколько она готова инвестировать в новое приобретение и где собирается выпускать автомобили – ясно лишь, что в ближайшей перспективе их сборкой продолжит заниматься Foton. По факту сделки было объявлено, что главной Боргрварда назначен Бруно Ламберт, прежде руководивший азиатским подразделением Magna Steyr. Что теперь будет с немецкой маркой и какие машины она будет выпускать, пока неясно, но, скорее всего, Borgward всё же запустит младшую модель BX3, созданную в рамках прежней бизнес-модели, а уж затем переключится на новую. Какую именно, покажет время. Очевидно, что и в России немецкие автомобили китайской сборки пока можно не ждать, хотя ещё в начале этого года Foton сертифицировал в нашей стране флагманский кроссовер Borgward BX7 и даже заявил о планах по локализации его производства. Теперь, когда Foton сбросил с себя неликвидный Borgward, его экспортными перспективами, если таковые вообще есть, займутся новые хозяева.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Рейтинг@Mail.ru